22.05.2017 10:21:27

ежедневное общественно-политическое обозрение

Темы дня | Заявление рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (о забастовке)

 20 Апреля 2017 Заявление: 

 


 

 
Массовые коллективные действия владельцев большегрузных автомобилей, охватившие десятки регионов России, общее ухудшение состояния отрасли грузоперевозок являются результатом недостаточно продуманных мер, осуществляемых Правительством и отраслевыми ведомствами.  Представляется, что в условиях текущей экономической ситуации введение,  а затем и повышение покилометровой платы за передвижение грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам (в рамках системы «Платон») является необоснованным обременением малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок. 
 
Негативный эффект от данной меры усугубляется рядом других условий, затрудняющих нормальное развитие   отрасли: проблемами, связанными с весогабаритным контролем перевозчиков, неадекватными штрафными санкциями, и иными негативными явлениями.  Кризис сектора грузоперевозок оборачивается тяжелыми последствиями и для трудовых отношений, приводит к снижению доходов  и социальной защищенности наемных работников. 
 
Полагаем, что эти проблемы, как и события, связанные с протестными акциями перевозчиков, должны быть предметом серьезного внимания со стороны средств массовой информации.  Федеральные телеканалы, избегающие любых упоминаний об акциях протеста, по сути дела, игнорируют справедливые требования тысяч людей, бедственное положение, в котором оказались многие из них.  Следует напомнить и о том, что согласно ст.51 Закона РФ «О СМИ» не допускается использование прав журналиста для  сокрытия общественно значимых сведений. 
 
В Рекомендациях Совета от 2 декабря 2015 г. говорилось о том, что «содержащиеся в президентских посланиях 2014 и 2015 годов требования не повышать нагрузку на бизнес, не вводить новые налоги и сборы, а, напротив, обеспечить простор для предпринимательской активности, должны стать дорожной картой для парламента и правительства». Указывалось также на «высокую вероятность негативных социально-экономических последствий введения нового сбора: разорение большой части индивидуальных автоперевозчиков, рост цен на товары и услуги из-за роста транспортно-логистической составляющей и т.д.»  К сожалению, все эти предположения, по сути дела, подтвердились. 
 
Рабочая группа Совета полагает, что государство должно выполнять взятые на себя обязательства не повышать нагрузку на бизнес.  Напротив, необходимо обеспечивать максимально благоприятные условия для предпринимателей. 
 
Представляется целесообразным проведение в ближайшее время специального заседания Совета по проблемам разрешения конфликта в сфере грузоперевозок.  Важно, чтобы данное заседание создало бы дополнительную площадку для переговоров представителей отраслевых ведомств (Минтранса, Росавтодора) и организаций перевозчиков (Объединения перевозчиков России, Ассоциации «Дальнобойщик»,  профессиональных союзов).  Все наболевшие проблемы необходимо решать в духе сотрудничества и  социального партнерства с учетом положения экономически более слабых участников экономических отношений. Любые решения в данной ситуации должны быть предметом согласований и переговорного процесса. 
 
Временная рабочая группа по защите прав автомобилистов и других участников дорожного движения Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и ряд членов Совета 

Алексеева Л.М. 
Бабушкин А.В. 
Кравченко Б.Е. 
Ряховский В.В. 
Хакамада И.М. 
Шаблинский И.Г. 
Юргенс И.Ю. 
Ясин Е.Г. 
 
 

Сделать репост в соцсети:

новости

новости | раздел

Министр транспорта Соколов отказался встречаться с дальнобойщиками

20.05.17

   По словам координатора Объединения перевозчиков России (ОПР) Марии Пазухиной, эту встречу с участием чиновников правительства готовил Совет...

новости | раздел

Мария Пазухина «При необходимости переговоры дальнобойщиков с правительством в Москве поддержат 100 фур»

19.05.17

 Встреча подготовлена при посредничестве Совета по правам человека  президента РФ (СПЧ). При необходимости дальнобои готовы ввести в Москву...

новости | раздел

Миша Добролет воевал даже с оторванными пальцами руки. И был убит #НАШбессмертныйполк

09.05.17

  Потом – год обязательной службы в ВСУ и демобилизация. На железную дорогу работать так и не пошел, работал, где мог, даже торговал. Наконец...

блоги

карикатура недели

Екатерина Мальдон

гражданская активистка

02.02.2017 13:25

Хотите политубежища в цивильной Европе? Добро пожаловать к батьке в Беларусь!

Андрей Пионтковский

политолог

26.10.2016 10:40

Путин проиграл все свои внешнеполитические войны

Михаил Аншаков

правозащитник

20.02.2017 08:46

Великая сила искусства

Все соцопросы сегодня звучат примерно так:" Вы будете голосовать в 2018г. за ПРЕЗИДЕНТА РФ Владимира Путина?"

12.05.2017

цитата дня

27 марта начинается Всероссийская стачка дальнобойщиков (бессрочная), фермеров и таксистов в ряде больших городов. 

Главные требования забастовщиков. 
1. Отмена системы взимания платы «Платон»; 
2. Отмена транспортного налога; 
3. Корректировка норм режима труда и отдыха водителей в соответствии российскими условиями осуществления деятельности в сфере междугородних автомобильных перевозок; 
4. Корректировка норм в сфере регулирования и контроля весогабаритных параметров ТС; 
5. Обоснование размера акцизов на топливо; 
6. Отставка правительства, как органа исполнительной власти, ведущего неэффективную экономическую политику, выражение недоверие президенту, как гаранту конституционных прав граждан, повсеместное нарушение которых приобрело за последнее время устрашающий масштаб.

сайт Объединения перевозчиков России