22.05.2017 10:21:32

ежедневное общественно-политическое обозрение

Темы дня | Валерий Отставных Забастовка дальнобоев. Предварительные итоги 20 дней

  Итак, уже можно подвести некоторые итоги всероссийской забастовки дальнобойщиков, которая длится почти 20 дней.


1. Координаторы забастовки предполагали, что ощутимые последствия  забастовка начнет оказывать через месяц. Получилось раньше.

2. Цифр по экономическим потерям бензозаправочных компаний в открытых источниках нет, но уже пошли сообщения из регионов о недовозе продукции, в том числе продуктов питания. Такие известия пришли из городов, которые полностью снабжаются завозной продукцией.

 

3. Общество защиты прав потребителей сообщило о более 100 обращениях из трех десятков регионов РФ с жалобами на недостачу в магазинах полноценного набора продуктов питания. Общество создало интерактивную карту недостачи продуктов питания ,т. е. нарушений прав потребителей, которые должны быть защищены Доктриной продовольственной безопасности РФ. Оно направило официальное письмо председателю правительства РФ Медведеву с информацией о начавшихся перебоях с продуктами и необходимости принятий срочных мер для недопущения голода.
 
4. Ряд известных деятелей гражданского протеста, которые не являются  «лидерами партий», но реально отстаивают права и свободы россиян официально выступили в поддержку дальнобойщиков. Среди них- лидер движения «Новая оппозиция» Марк Гальперин, поэт с Орловщины , которого снова судят за антивоенные стихи Александр Бывшев, борец против антиконституционной статьи 212.1 УК РФ, по которой судили Дадина, а теперь будут пересматривать статью, Роман Рословецев, проведший 72 суток в общей сложности в спецприемниках за то, что надевал маску «Путина» и с плакатом «Не боюсь 212.1» шел к Кремлю, обвиняемая по пресловутой ст.212.1 Ира Калмыкова (сейчас с сыном в Вильнюсе) и много других простых, но известных гражданских (уличных) активистов.
 
5. Представители творческой интеллигенции начали поддерживать дальнобоев. Первое видеообращение в поддержку забастовки записал Алексей Лебединский (проф.Лебединский), музыкант. Обращение записал известный общественный деятель Леонид Гозман. Ожидается, что к ним подключатся другие известные музыканты, художники, общественные деятели.
 
6. Правительство провело под камеры центральных каналов фейковую встречу с фейковыми представителями дальнобойщиков. Фейковыми, потому что они кроме себя никого не представляют.
 
7. Правительство демонстративно НЕ ЗАМЕЧАЕТ реальных дальнобойщиков, настаивающих на встрече с премьером Медведевым и министром Соколовым для обсуждения сложившейся ситуации при которой они не могут работать и зарабатывать деньги для себя и своих семей. Все "уходит в ноль".
 
8. Попытки силовых структур что-то сделать с дальнобойщиками своими методами ни к чему не привели. Бастующие - это  классическая сетевая организация, где нет лидеров, есть взаимозаменяемость, постоянные каналы связи и общие требования к властям. Чахлые попытки закрыть Андрея Бажутина или Рустама Малломагомедова успеха не имели. Это не Навальный или Мальцев. Они просто спикеры стачки. Не более того.  Попытки  напугать дагестанских дальнобойщиков  вооруженными росгврадейцами, танками, вертолетами, БТР- ами, «Тиграми», эффекта не имели. Власть сама боится проливать в Дагестане  кровь. Третья Кавказская война ей ну очень сейчас не нужна.
 
9. Власть заняла выжидательную позицию по принципу «само как-нибудь рассосется». По ТВ дальнобойщиков не показывают и ладно. Проблемы как бы нет.
 
10. Основная тактика забастовщиков пока такова. В регионах они пытаются проводить акции, автопробеги и т.д., оказать влияние на местные власти , чтобы те оказали давление на Медведева и Медведев встретился в дальнобоями (как любил говаривать юрист Медведев "понудить"  к встрече)и переговорам. Хотя есть мнения наблюдателей, что только акция в самой Москве может быть замечена СМИ и принести желаемый эффект.
 
11. В принципе, взаимовыручка у дальнобоев отменная, но по просьбе людей они открыли карточку Сбербанка для материальной помощи. Реквизиты есть на сайте Объединения перевозчиков России (ОПР)
 
 Всем нам нужно понять. «Платон» уже входит в стоимость и так некачественной еды, которую мы вынуждены в себя заталкивать. «Платон» со временем будет распространен на ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА (так и планировалась). В Европе это  происходит с аналогичными налогами. Т.е. плату за проезд по дороге («за воздух») должны будут платить и автобусы (что сразу повысит стоимость билетов внутри России), и на весь легковой транспорт (что скажется на всех автомобилистах РФ).
 
В последнее время координаторам забастовки задают два самых популярных вопроса. 1. Почему вы не обращаетесь к Путину?  Ведь всем ясно , что ВСЕ решает не Медведев, а Путин. Ротенберг –друг юности не Медведева, а Путина и 2. Почему вы не выставляете политические требования? Вы же должны понимать, что «Платон» - частный случай несправедливой Системы. В каждой отрасли ( малом бизнесе, здравоохранении, образовании) есть свой собственный «Платон».
 
После общения с председателем  Объединения перевозчиков России Андреем Бажутиным я понял, что логика дальнобоев такова. Да, они прекрасно знают, что ВСЕ решает Путин, но если они обратятся к Путину, тот элегантно отошлет их к Медведеву «У нас этими  вопросами занимается председатель правительства, на мне – внешняя политика, армия, соблюдение Конституции и т.д) .И формально будет прав. Поэтому забастовщики идут по лестнице субординаций. Они обращаются к Медведеву, а уж как ОНИ ТАМ будут решать вопрос (Медведев с Путиным,  Путин с Ротенбергом,  Медведев с Ротенбергом) – это ИХ ДЕЛО.
 
К гаранту Конституции у дальнобойщиков есть СВОИ претензии (п.6 Требований). Они считают, что гарант не обеспечивает соблюдение на территории РФ ст. 31 Конституции РФ о свободе мирных собраний. Поэтому дальнобоев прессуют и гоняют по всей стране с переменным успехом. И ст.8 Конституции, которая  гарантирует гражданам РФ единое экономическое пространство, свободное перемещение грузов и финансов и отсутствие внутренних таможен.
 
Поэтому, кто говорит, что у дальнобойщиков нет ПОЛИТИЧЕСКИХ ТРЕБОВЕНИЙ не читали 6 простых требований забастовщиков. П.6 содержит требование отставки правительства Медведева и недоверие президенту Путину, как гаранту Конституции. Продолжение следует…
 

Сделать репост в соцсети:

новости

новости | раздел

Министр транспорта Соколов отказался встречаться с дальнобойщиками

20.05.17

   По словам координатора Объединения перевозчиков России (ОПР) Марии Пазухиной, эту встречу с участием чиновников правительства готовил Совет...

новости | раздел

Мария Пазухина «При необходимости переговоры дальнобойщиков с правительством в Москве поддержат 100 фур»

19.05.17

 Встреча подготовлена при посредничестве Совета по правам человека  президента РФ (СПЧ). При необходимости дальнобои готовы ввести в Москву...

новости | раздел

Миша Добролет воевал даже с оторванными пальцами руки. И был убит #НАШбессмертныйполк

09.05.17

  Потом – год обязательной службы в ВСУ и демобилизация. На железную дорогу работать так и не пошел, работал, где мог, даже торговал. Наконец...

блоги

карикатура недели

Екатерина Мальдон

гражданская активистка

02.02.2017 13:25

Хотите политубежища в цивильной Европе? Добро пожаловать к батьке в Беларусь!

Андрей Пионтковский

политолог

26.10.2016 10:40

Путин проиграл все свои внешнеполитические войны

Михаил Аншаков

правозащитник

20.02.2017 08:46

Великая сила искусства

Все соцопросы сегодня звучат примерно так:" Вы будете голосовать в 2018г. за ПРЕЗИДЕНТА РФ Владимира Путина?"

12.05.2017

цитата дня

27 марта начинается Всероссийская стачка дальнобойщиков (бессрочная), фермеров и таксистов в ряде больших городов. 

Главные требования забастовщиков. 
1. Отмена системы взимания платы «Платон»; 
2. Отмена транспортного налога; 
3. Корректировка норм режима труда и отдыха водителей в соответствии российскими условиями осуществления деятельности в сфере междугородних автомобильных перевозок; 
4. Корректировка норм в сфере регулирования и контроля весогабаритных параметров ТС; 
5. Обоснование размера акцизов на топливо; 
6. Отставка правительства, как органа исполнительной власти, ведущего неэффективную экономическую политику, выражение недоверие президенту, как гаранту конституционных прав граждан, повсеместное нарушение которых приобрело за последнее время устрашающий масштаб.

сайт Объединения перевозчиков России