23.08.2017 10:24:23

ежедневное общественно-политическое обозрение

Темы дня | Дальнобои. Забастовка закончилась. Началась политическая борьба

 Итак, можно сказать, что бессрочная забастовка  водителей-дальнобойщиков в России, которая началась в марте и охватила большое количество регионов, завершена. Кто-то скажет – приостановлена. И это тоже будет правдой, потому что первая забастовка уже состоялась в 2015г. Она также проходила несколько месяцев. Масштаб ее не был таким внушительным, но большегрузы несколько месяцев стояли в Химках протестным лагерем. Результатом того «дальнобойного стояния» стала отсрочка введения системы «Платон».


 В 2017г. количество регионов, в которых бастовали дальнобойщики достигало 60-80, а количество бастующим ,по разным данным, в пиковые недели вырастало до 50% всех водителей. Кто-то просто не выходил на работу, потому что она с введением «Платона» стала нерентабельной, кто-то выезжал и ставил фуры в забастовочные лагеря. Их было много. Где-то лагеря запрещали устраивать и там разворачивалась целая битва за них. Например, в Краснодарском  крае. Где-то, как в Уссурийске, город закрывали на въезд большегрузов, под предлогом учений МЧС,  чтобы машины не могли вернуться из забастовочного табора домой, при этом , воздух баражировали военные вертолеты.

Самая напряженная обстановка возникала в Дагестане, где бастовали, практически, 90% дальнобойщиков, которым нечего было терять. Там просто нет другой работы. Именно в Дагестане власти пробовали применить армию, Росгвардию для подавления забастовки. Против бастующих выдвинули солдат ,вооруженных автоматами с  боевыми патронами, их пугали бронетехникой, которая окружала забастовочный лагерь. По случайности там не пролилась кровь. Когда власти республики поняли до какой черты дошли ,они отозвали войска и пошли на переговоры с бастующими.

Стачка коснулась даже рамзанокадыровской Чечни, где бастовали тоже почти 100% водителей и руководство республики с понимаем относилось к протестующим .Им не давали построить забастовочный лагерь, но работяги сидели по домам.

После стояния в регионах часть машин выдвинулась к Москве и встала на МКАДе (на стоянках), чтобы своим присутствием понудить министра транспорта РФ вступить в переговоры  с реальными дальнобойщиками, лидерами независимых профсоюзов, а не фейковыми статистами, которых использовали для картинки первые каналы.
 
Началась затяжная борьба на 2 км, 6км.,  51 км. с местными властями, которые то окапывали стоянки рвами, как во время средневековых сражений, то незаконно перемещали  машины под предлогом необходимости положить на новый асфальт «еще более новый». Словом, дурдом продолжался до лета.
 
Летом стало понятно, что никто встречаться с забастовщиками не будет, СМИ их игнорируют, у людей кончаются деньги и надо хоть за какие-то копейки (а временно грузоотправители, надо сказать, существенно подняли цены на перевозку грузов, чтобы деблокировать протест) возить груз, поддерживать семьи и продолжающих бастовать. Часть дальнобойщиков отправилась в рейсы. Ряд протестных городков на колесах остался.
 
Потом было принято решение от экономических требований перейти к политическим и последний, шестой, пункт требований стал первым –выражение недоверие гаранту Конституции РФ Путину В.В, и немедленная отставка правительства РФ во главе с Медведевым Д.А.
.
Одновременно дальнобойщики сделали очень мощный политический ход .Они заявили, что выдвигают своего лидера, председателя Объединения перевозчиков России Андрея Бажутина на пост президента РФ. Благо, что структура  почти во всех регионах для сбора подписей и агитации уже готова.
 
Сейчас Андрей Бажутин и его коллеги  в составе колонны автомобилей с символикой ОПР совершают три предвыборных марш-броска. Первый закончен. Москва - Екатеринбург. Второй будет от Урала до Дальнего Востока. Третий – от Москвы до Кавказа. Везде Бажутин и его соратники организуют встречи с работягами, с простым  народом, рассказывают о своей борьбе и своей «президентской программе» , ну и собирают «наказы избирателей».
 
В заключение. Безусловно, положительно то, что  в 2017г. забастовка стала более мощной, чем в 2015г. Присоединились новые  дальнобойщики и целые отраслевые независимые профсоюзы. Все дальнобойщики, а не только «питерское ядро», поняли, что решение всех экономических проблем лежит в политической плоскости. «Платон» подняли ,но не в 2 раза, а ,кажется, на 25% (пока).
 
Почему не удалось решить ВСЕ поставленные задачи? Мне кажется ,что здесь несколько причин. 
 
1. Мотивация. Дальнобойщики опять не решились въехать в центр Москвы и совершить пусть несогласованные  акции, но КОНСТИТУЦИОННЫЕ,  те, которые привлекли бы к ним внимание федеральной прессы (и иностранной). Не смогли навязать властям свою повестку. И свою повестку – кремлевским СМИ. К примеру, выстроить 30-40 большегрузов возле Кремля на набережной.  Ну да, это расценили бы как административное правонарушение, ну так и без этого по пути в Москву дальнобойщиков штрафовали и закрывали в ИВС.
 
2. Дальнобойщики так и не решились вступить в союз с оппозиционными политическими силами, боясь, что те их просто используют. Но это сделать все равно придется. Можно не заключать союз с одной силой , а создать коалицию. Главное, чтобы образ будущей Новой России дальнобойщиков и этих сил совпадал. Андрею сейчас катастрофически не хватает советников в различных областях политической и экономической жизни. Так что искать их среди политических союзников все равно придется.
 
Я не скрывал и не скрываю своего негативного отношения к т.н. «выборам» в РФ. Более того, лично я  их активно бойкотирую. Но в случае с Андреем Бажутиным мне кажется, что сам процесс важнее результата. Сам процесс политагитации, создания программы, регистрации (если зарегистрируют), (естественно, никто не даст ему победить), важен для привлечения внимания общества  и  т.н. элит к проблемам простых людей, работающих в самом малом  бизнесе. К проблемам простого, как говорят, «самозанятого» человека. Они услышат голос этого простого человека, что, независимо от игр в «выборы», важно само по себе!
 
  Валерий Отставных , редактор  сайта «Obozrevatel.RU»
 

Сделать репост в соцсети:

новости

новости | раздел

Спецслужбы поставили всех задержанных 26 марта 2017г. на «спецучет»

08.08.17

 Он сослался на письмо одного своего подзащитного по «делу 26 марта»,  к которому приходил участковый для «воспитательной...

новости | раздел

Активисты-эмигранты Владимир Ионов и Ира Калмыкова поддержали своего друга Ильдара Дадина

02.08.17

 О пытках, унижениях и избиениях  Ильдар рассказал в сети интернет 23 июня 2017г. Наш сайт стал организатором сбора подписей с требованием...

новости | раздел

Obozrevatel.RU» выступает против новых пыток лауреата премии им.Б.Немцова Ильдара Дадина

01.08.17

12 июня 2017г. его, не принимавшего активного участия ни в каких «акциях» на Тверской улице, в Москве, забрали прямо с обочины дороги...

блоги

карикатура недели

Валерий Отставных

журналист

23.08.2017 17:35

Они живут "под собою не чуя страны" (#кириллсеребренников)

Екатерина Мальдон

гражданская активистка

02.02.2017 13:25

Хотите политубежища в цивильной Европе? Добро пожаловать к батьке в Беларусь!

Андрей Пионтковский

политолог

26.10.2016 10:40

Путин проиграл все свои внешнеполитические войны

Михаил Аншаков

правозащитник

01.07.2017 14:19

Терпеливое у нас население

Навстречу выборам "пожизненного президента" РФ В.В. Путина

17.08.2017

цитата дня

 Я семь лет говорю, что вариантов всего три. Драться, смириться, или бежать. И когда понимаю, что в драке я проиграл, а смириться я не могу - я собираю шмотье и бегу. Вы просрали, поймите это уже наконец. Эта страна принадлежит уже не вам. Нет больше никакой демократической России. Все, была с девяносто первого по девяносто третий, да вся вышла. Подполковник КГБ на троне. Гопники - класс гегемон. Бандиты захватили силовые структуры. Людей на мосту убивают. Мы просрали. Все. Точка

Аркадий Бабченко, независимый журналист, блогер