22.05.2017 10:21:30

ежедневное общественно-политическое обозрение

Темы дня | Андрей Бажутин : к Медведеву у нас - одни требования, к Путину – другие (эксклюзив)

 Лидер Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин сейчас много перемещается по стране, каждый день – один, а то и два региона. Необходимо посмотреть, что происходит на местах, поддержать коллег. Тем не менее, нам удалось связаться с Андреем и взять у него небольшое экспресс-интервью.


 -Андрей, в пятницу, 7 апреля, после противостояния Росгвардии и дальнобойщиков под дагестанским Манасом, ты предложил на пресс-конференции в «Новой газете» всем многочисленным журналистам прямо «сейчас» вылететь в Дагестан, где дальнобойщики их встретят, обеспечат безопасность и довезут до т.н. Манасского кольца  (развязки), где разворачивались события. Кто-то откликнулся?

 

-Практически никто. Прилетели только журналисты немецкого радио, ТК «Дождь и  «Кавказского Центра»…

.

-Почему, как думаешь?
 
-Есть запрет. Нас нельзя показывать на федеральных каналах, нас нет в федеральных СМИ. Нет новости – нет проблемы.  Все очень просто…

- Но есть регионы и есть региональные СМИ, на которые вы прорываетесь иногда. Именно поэтому ты ездишь сейчас по самым дальним уголкам РФ, по югу России, Дагестан, Северная Осетия, Ингушетия…
 
-Чечня…

-Как, и в Чечне бастуют? Несмотря на гвардию Кадырова и ужасы, о которых пишут СМИ (секретные тюрьмы - ред.)
 
-Да. И власть не вмешивается. До 90 % дагестанских дальнобойщиков сейчас не работают. Им не дают становиться фурами, но они просто не выезжают из гаражей…
 
-В Волгограде я слышал, как кто-то сказал: «Мы вне политики. Главное, чтобы  убрали «Платон». А другой дальнобойщик говорит, что «Платон»  – частный случай Системы. Маленькие и большие «Платоны» есть в образовании, в здравоохранении, в любой бюджетной сфере, в малом бизнесе…Так что же важнее - политические требования или экономические?
 
-Мы исходим из того, что все регионы  очень разные. Где-то люди менее организованы, где-то давят сильнее. По большому счету,  да, «Платон» -это часть несправедливой политико-экономической системы, но мы даем забастовщикам определенную свободу. Там где давят или водители боятся выставлять политические требования – пусть выставляют хотя бы только экономические. Это уже будет важным и нужным делом.
 
--С другой стороны и партии к вам не приходят, не спрашивают, чем помочь, тем более, вон, два кандидата - демократа в президенты появились - Явлинский и Навальный. Как ты думаешь почему? Это же так естественно - союз политиков и трудящихся.
 
-Я думаю, они чувствуют, что мы уже сила и, вероятно, более мощная и организованная, чем все их партии. Они нас боятся. Они не знают, что от нас ожидать. В любой момент мы можем поступить так, как выгодно не лидерам партий и движений, а нам…

-Один человек мне постоянно пишет в ФБ, что забастовка – целая наука, нужен забастовочный фонд, как в Англии, нужно то, се…То есть, ребята долго не продержатся , не имея денег, политической поддержки и опыта…
 
-Да, хорошо было бы иметь Стачечный фонд, поддержку крупнейших медиа, как на Западе…. в 2015г. над нами тоже издевались, когда мы, 20 фур, стояли в Химках. Но мы простояли пять месяцев и правительство отложило введение «Платона». Так что не все так мрачно…
 
-Андрей, вы хотите сесть за стол переговоров с премьером Медведевым (который пока «вас не видит») и профильным министром Соколовым. Но вы же понимаете, что за всем стоит Путин. Ротенберг, кому собираются деньги –это друг юности не Медведева, а Путина и решать будет именно Путин…
 
-Если бы мы обратились к Путину, он справедливо сказал бы: «Вопросами экономики у нас занимается Медведев, а на мне внешняя политика, соблюдение Конституции РФ, армия и т.д.». И формально был бы прав. Мы все прекрасно понимаем, кто  и ВСЕ решает в стране, но идем просто по лестнице субординации. А уж как там они будут договариваться  – Медведев с Ротенбергом, Ротенберг с Путиным, Путин с Медведевым, нас совершенно не касается. Эта закулиса…
 
Кстати, и к Путину, как гаранту Конституции, у нас тоже есть претензии в п.6 Требований. Относительно несоблюдения ст.31 о свободе мирных собраний граждан (наших ребят гоняют по всей стране) и ст.8, которая обеспечивает гражданам РФ единое экономическое пространство, свободу передвижения товаров и отсутствие внутренних таможен. Так что и к гаранту претензии есть…
 
-Спасибо.
 
 
 Беседовал Валерий Отставных.

Сделать репост в соцсети:

новости

новости | раздел

Министр транспорта Соколов отказался встречаться с дальнобойщиками

20.05.17

   По словам координатора Объединения перевозчиков России (ОПР) Марии Пазухиной, эту встречу с участием чиновников правительства готовил Совет...

новости | раздел

Мария Пазухина «При необходимости переговоры дальнобойщиков с правительством в Москве поддержат 100 фур»

19.05.17

 Встреча подготовлена при посредничестве Совета по правам человека  президента РФ (СПЧ). При необходимости дальнобои готовы ввести в Москву...

новости | раздел

Миша Добролет воевал даже с оторванными пальцами руки. И был убит #НАШбессмертныйполк

09.05.17

  Потом – год обязательной службы в ВСУ и демобилизация. На железную дорогу работать так и не пошел, работал, где мог, даже торговал. Наконец...

блоги

карикатура недели

Екатерина Мальдон

гражданская активистка

02.02.2017 13:25

Хотите политубежища в цивильной Европе? Добро пожаловать к батьке в Беларусь!

Андрей Пионтковский

политолог

26.10.2016 10:40

Путин проиграл все свои внешнеполитические войны

Михаил Аншаков

правозащитник

20.02.2017 08:46

Великая сила искусства

Все соцопросы сегодня звучат примерно так:" Вы будете голосовать в 2018г. за ПРЕЗИДЕНТА РФ Владимира Путина?"

12.05.2017

цитата дня

27 марта начинается Всероссийская стачка дальнобойщиков (бессрочная), фермеров и таксистов в ряде больших городов. 

Главные требования забастовщиков. 
1. Отмена системы взимания платы «Платон»; 
2. Отмена транспортного налога; 
3. Корректировка норм режима труда и отдыха водителей в соответствии российскими условиями осуществления деятельности в сфере междугородних автомобильных перевозок; 
4. Корректировка норм в сфере регулирования и контроля весогабаритных параметров ТС; 
5. Обоснование размера акцизов на топливо; 
6. Отставка правительства, как органа исполнительной власти, ведущего неэффективную экономическую политику, выражение недоверие президенту, как гаранту конституционных прав граждан, повсеместное нарушение которых приобрело за последнее время устрашающий масштаб.

сайт Объединения перевозчиков России