20.07.2017 11:49:06

ежедневное общественно-политическое обозрение

Темы дня | 39-ый московский КиноMIFF (эксклюзив)

 Почему Миф – потому, что так читается по - руcски английская аббревиатура Московского международного кинофестиваля –  Moscow Internetional Film Festival- MIFF. А еще потому, что мифов вокруг фестиваля, или можно сказать  стереотипов, становится больше,  а реальность этому не соответствует.


 1-ый миф. Политика никак не влияет на фестиваль

Однозначно, влияет. Как РФ, ее политический режим, так и фестиваль, с 2014г. находится «под санкциями». Это признают в личном общении его организаторы, известные критики, да и сам президент ММКФ Никита Михалков – двигатель этого единственного в РФ кинофестиваля категории «А» (с 1972г.). В чем это выражается? В том, что известные мировые кинокомпании не дают в конкурс свои фильмы, известные европейские и американские режиссеры и актеры не приезжают на сам фестиваль (времена посещения фестиваля Николсоном и де Ниро прошли)*. В этом году стали ощущаться и экономические трудности, хотя для такого «парадного» форума ,по идее, государство не  должно было бы поскупиться и дать столько денег, сколько необходимо. Маленький пример. Если раньше для аккредитованных гостей категории «B» давали по три бесплатных билета на день, в этом году – только два, для категории «C» - вообще один. Я лично видел, как возмущались участники неконкурсных программ фестиваля, которым в этом году тоже досталось  два билета в день. Безусловно , с аккредитацией «А» и «B» можно было пройти и сесть на места и без билетов, когда все зрители, имеющие билеты, рассядутся. Однако, проблема мультиплекса «Октябрь» такова, что большинство залов очень маленькие – мест по 200. Если фильм почему-то вызвал интерес, то гости и зрители с билетами заполняли зал, а для аккредитованных гостей, которым не хватило бесплатных билетов в кассе, возможности попасть на подобные показы уже не было. Хотя некоторые умудрялись «настичь» интересующий фильм на утренних «пресс-проказах» в зале №6, которые начинались в 9.00.  Кстати, билеты во все залы, кроме девятого, стоили 500 руб. Возможно, для Москвы ( и для разового похода в кино – авт.) это не очень большие деньги, но для кинофилов  из спальных районов Москвы или из провинции (где зарплата составляет 12-14.000 руб.) посещение таких сеансов – дело достаточно затратное.

 

Итак, с 2014г. ММКФ – «под санкциями».  В этом году это стало особенно заметно. Место действующих звезд мирового кино заняли престарелые итальянцы «молодости нашей». Кстати, и тут политика. Италия, пожалуй, единственная страна в ЕС, которая терпимее других  относится сегодня к  России, после Крыма и Донбасса, ну еще, пожалуй, в какой-то степени, Испания.
 
Из «стариков-разбойников» солнечной Италии приехал  режиссер и актер Франко Неро, который показал свой фильм «7 минут». Ленту организаторы обозначили , как премьерный показ, хотя в кулуарах  проинформировали, что этот фильм демонстрировался в мире уже с начала текущего года. Видимо, исключительно за желание приехать в Москву Неро был вручен приз за выдающийся вклад в мировой кинематограф. Посмотрев в Википедию на всякий случай обнаружил, что самое большое достижение  этого  75-летнего актера, которого так любили снимать в посткоммунистических странах Европы – номинация на «Золотой глобус», в категории…лучший молодой актер. Молодой ! (Карл!). Давно это было.
 
Комиссар Каттани, Микеле Плачидо, получил премию им. Станиславского за выдающиеся актерские способности. И это после того, как ее на этом же фестивале в свое время вручили, например,  действительно выдающемуся киноактеру современности Роберту де Ниро. Плачидо и Де Ниро. Как говорил Шекспир «С таких высот к таким хлебам». Итальянец так расчувствовался, что заявил, что Россия для него – мать родная, что Россию несправедливо обижают санкциями,  а премия Станиславского ему дороже «Оскара». Тем более, что «Оскара» актеру ТАКОГО уровня, естественно, никогда не видать. Максимум, «Серебряный медведь», который есть у него на полке (приз Берлинале за лучшую мужскую роль - авт.). Может и этому подарят квартиру в Когалыме и российское гражданство?
 
И, спешиал гест – Орнелла Мути . Сексапильная дама, которой уже за… и которую мы помним по постельным сценам с молодым Челентано в «Укрощении строптивого». Ничего себе. В форме. Доехала благополучно. Сразу же была обласкана прессой и Михалковым и введена в члены жюри основного кинокурса.  Орнелла давно протоптала тропинку в Россию и даже пострадала за Путина (скорее, подозреваю , грешный,  за бабло – авт.), получив в Италии судимость. «25 февраля 2015 года судом итальянского города Порденоне была приговорена к восьми месяцам заключения и выплате штрафа в 600 евро за мошенничество (актриса отменила спектакль, сказавшись больной, однако в тот же день приняла участие в благотворительном вечере с участием президента Российской Федерации В. В. Путина в Санкт-Петербурге). Википедия. Ну а что, мошенница не может быть членом жюри «михалковского фестиваля»? Наоборот!
 
 Вот и все. Как я сказал, англосаксов и европейцев снова нет  и это ТЕНДЕНЦИЯ. Место американцев, немцев, поляков, французов постепенно занимают индусы и китайцы (хотя у последних есть интересное кино).  В целом ММКФ превращается в фестиваль кино Третьего Мира.
 
2-ой миф. Импортозамещение. Или «не нужен нам берег турецкий»
 
 Несмотря на отсутствие мировых премьер в свое время было как бы обещано замещение мирового мейнстрима отечественными фильмами и фильмами (и авторами) стран, которые к неофициальному бойкоту не присоединялись. Но этого не происходит. В этом году в конкурсе, пожалуй ,только одна достойная  картина российского производства «Мешок без дна» Рустама Хамдамова вызвала фурор. Просто потому что режиссер, как сообщили, уже 12 лет ничего не снимал и не показывал и у него масса поклонников. Так что для любителей умного и, самое главное, красивого эстетского кино, премьера стала праздником. Фильм В.Котта в основной конкурсной  программе  никакими профессиональными призами отмечен нем был, хоть и получил приз зрительских симпатий, что говорит, по мнению ряда критиков, только об уровне художественной культуры зрителей, а не о достоинствах картины.
 
В позапрошлом году звезды сошлись так, что сразу четыре российские работы были показаны на ММКФ. Отец и сын Прошкины  предъявили результаты последних творческих лет («Райские кущи» реж. Александр Прошкин, «Орда» реж. Андрей Прошкин). Плюс фильм Владимира Хотиненко «Наследники», плюс фильм известного сценариста и режиссера Александр Миндадзе  «Милый Ханс, дорогой Пётр», хотя он был представлен как иностранный продакшн.  Два из них – в конкурсной программе. Два – в формате спецпоказов.
 
 К слову сказать, то, что игровой конкурс всегда слаб, стало традицией и зрители, как я давно понял, ходят в массе своей на внеконкурсные программы, такие, как «8 ½» или «Свободная мысль». Последняя программа в прошлом году лично для меня была художественным  откровением. Главный отборщик, выдающийся режиссер – документалист Сергей Мирошниченко, смог привезти самые титулованные фильмы и каждая неигровая работа была настоящим шедевром мирового  документального кино. Как вишенка на торте - последний фильм скандального Майкла Мура. В этом году программа неигрового кино  «Свободная мысль» была неровной .Среди таких интересных работ, как «Уход» попадались откровенно слабые ленты. Например, «И избави нас от лукавого» (трудно понять, как она вообще попала на фестиваль). Плюс «Свободную мысль» организаторы объединили, как я понял, с конкурсной программой документальных фильмов, что несколько «спутало восприятие». Потому как «Свободная мысль» - это лучшие неигровые ленты мировых мастеров, неважно, когда снятые, а конкурс - это новые ленты, специально привезенные в Москву для участия в  творческом соревновании.
 
3-ий миф. ММКФ занимает какое-то свое особое место в мире мирового кино
 
 Я наблюдаю фестиваль достаточно близко, можно сказать, изнутри, уже четвертый год, и вижу, что он «не имеет лица». Он очень пестрый, попытки найти какие-то «черты» или «лица необщее выражение» ни к чему не приводят.** 
 
Насколько я помню из детства и юности, в застойном СССР  ММКФ пытались позиционировать , как мировой фестиваль «прогрессивных фильмов», «режиссеров доброй воли», которые снимают о «мире во всем мире», выступают против войны (которую, естественно, ведут  потенциальные противники СССР), о проблемах «загнивающего»  западного общества (именно , западного), с привлечением кинематографий союзных республик (чтоб показать, как «широка страна моя родная»), фильмов стран т.н. Третьего мира, и , безусловно,  братского  «социалистического лагеря».
 Но художественно значимой мировой киноплощадкой  ММКФ тогда не стал. Хотя мои критики сразу начнут вспоминать Феллини и Куросаву.
 
Потом были попытки вписаться в мировой контекст кинематографического мейнстрима  и с легкой руки Михалкова  в Москву потянулись де ниры, бреды питты, анждеи вайды…Но тут грянул Крым и Донбасс…И …все…
 
Будущее ММКФ сегодня туманно, как и РФ, настоящее - лоскутно. Однако  надо сказать спасибо хотя бы за то, что благодаря ММКФ российские зрители, в основном москвичи и несколько десятков (сотен) продвинутых кинолюбителей из провинции, могут раз в год увидеть один или два действительно шедевральных фильма. Хотя, не факт, что их потом купят мировые дистрибьюторы и устроят прокат в странах ЕС и США т.к. собственно кинорынок на ММКФ, кажется, тоже сошел на нет. Впрочем, могу ошибаться.
О тенденциях мирового кино. 
 
Их невозможно отследить на ММКФ. И это еще раз показывает, что перед нами не «срез» мирового кино, отражающего жизнь и процессы в ней бурлящие, а надерганные с миру по нитке фильмы, пришпиленные к одной афише. В отличие от Канн, Венеции, или Берлинале. 
 
Но одну тенденцию мне, кажется, удалось засечь «на радаре» программ ММКФ. Она прослеживается в ряде лент. Чтобы объяснить тенденцию ряда фильмов очень показательно  сопоставить последнюю работу выдающегося южнокорейца Ким Ки Дука и титулованного финна Аки Каурисмяки. «Сеть» и «По ту сторону надежды».
 
Истории, рассказанные в фильмах, действие которых происходит в разных частях света, объединяет одно – конфликт человека и Бюрократической машины. В самых суперпуперблагополучных цивилизованных государствах –в Финляндии и Южной Корее. 
 
Оголодавшего северокорейского рыбака, случайно прибившегося на лодке к Южной Корее, государство пытается «отцивизовать» и представить обществу в образе несчастного раба Ким Чен Ына, который наконец обрел счастье сытой жизни в Южной Корее и это Государство не понимает, почему тот хочет вернуться в концлагерь под названием КНДР, где у него находится самое дорогое в жизни. Нет, не портрет тов. Ына, а любимая жена и дочка, где стоит его бедный, но такой дорогой его сердцу домик.
 
В финском фильме сириец из Аллеппо попадает в поисках сестры в Финляндию. Все его близкие погибли при бомбежке Аллеппо. И черт его знает, кто бомбил ИГИЛ (запрещенный в РФ), русские, асадовцы…Осталась в живых одна сестра. В Финляндию он нелегально прибывает , потому что слышал, что ее видели в лагере для беженцев в Литве. И вот, вроде бы, счастливый час настал – они встречаются с сестрой на благословенной финской земле ,по которой, правда, ходят бритоголовое скинхеды-фашисты. Однако Государство решает, что в обстреливаемом Аллеппо ему ничего не угрожает и решает его депортировать в «мирную» Сирию. Герой фильма сбегает и прячется у простых, странных, но очень добрых финнов. Если в первой картине главный персонаж погибает, во второй – поставлено многоточие…Даже в мирной Финляндии некоторые не любят «понаехавших». Сириец получает удар ножом в живот. Выживет или нет – не понятно.
 
Но мысль фильмов очевидна. Простая Человеческая солидарность помогает выжить людям, помогает обмануть бюрократические машины и обойти надуманные препоны. Только на нее вся надежда. А Государство становится чем-то самодовлеющим, бездушным, уже почти вышедшим из под контроля человека и существующим самостоятельно, по собственной заложенной в него какой-то программе. Такое Государство опасно и с ним надо что-то делать…
 
Необязательное Приложение.
 
В заключение в качестве приложения -  краткие оценки (от 1 до 5) тех фильмов, которые удалось увидеть. В отличие от Михалкова, который посмотрел в этом году, отойдя от оргсуеты, аж 9 фильмов, мне удалось посмотреть почти в два раза больше. Эти фильмы не лауреаты и из самых разных программ. Они дают такое же лоскутное представление  об ММКФ, каким лоскутным является и сам фестиваль.
 
Итак,
 
1. «Мешок без дна», реж. Рустам Хамдамов, Россия. Игровой. Во всех аннотациях пишут, что это некая средневековая легенда про русского князя, убитого разбойником в лесу, и изнасилованной супруге князя. Историю о нем рассказывает старая фрейлина великому князю в Санкт-Петербурге.  Честно сказать, я так и не понял, где там русский князь и какое именно средневековье изображено. Я увидел монохромный, постмодернистский  киноартефакт, в центре которого -  вымыслы постаревшей фрейлины (С.Немоляева), которая находит смысл жизни в фантазиях, подозреваю, не без психостимулирующих средств (тема гимнастов-грибов в фильме раскрыта полностью-авт.), которыми, вымыслами, фантазиями, она делится с великим князем, а он, со своей стороны, тоже постепенно деградирует, красиво спиваясь в роскошном дворце, следя за рассказом фрейлины-Шахеризады, а оный  приходит ей, как некое вИдение.  Подчеркнуто, не прячась, автор отсылает нас визуально к эстетике немых фильмов с Верой Холодной и Эйзейнштену. Текстово – к Чехову, Островскому, русской классике. Шире – к т.н. русской культуре 19 в. с ее вечными поисками смысла жизни. Потрясающе красивый фильм, отточенный до совершенства по картинке, по композиции и даже по звуку. В глубине фильма – зарыта ,но показно неглубоко, тоска по смыслу жизни, по утраченному раю, который, по словам фрейлины, у всех нас был и назывался Детством. Декаданс. Но добрый, сказочный, даже какой-то «детский».  4++. Не 5 просто потому, что не мой стиль.
 
 
2. «Я не ваш негр», реж. Рауль Пек, США, Франция, Бельгия. Неигровой.  В документальном кино джокер – это документ, т.е. кинохроника. Весь фильм построен на кинохронике 50-60-ых г.г. 20 века и хронике уже 21 века, вплоть до 2014г. Если вы хотите знать если не все, то очень многое об истории борьбы американских черных за свои права, их лидерах, их жертвах, вам нужно посмотреть это уникальное свидетельство, эту миниэнциклопедию обязательно. Она построена и текстово на незаконченной работе выдающегося негритянского писателя Джеймса Болдуина.  Все, что он рассказывает, в том числе о борьбе и гибели своих знакомых и друзей, лидеров черного освободительного движения в США – Мартине Лютере Кинге, Медгаре Эверсе, Малкольме Эксе -  сопровождается хроникой. Потрясающе. Единственный фильм , который считаю безупречным и ставлю высшую оценку -5!!! 
 
3. «Фильм без названия» Михаэль Главогер/Моника Вилли, Австрия. Неигровой. Фильм очень известного и очень маститого документалиста, много снимавшего, имеющего различные престижные награды. Но однажды он захотел провести эксперимент –просто поехать по миру и снимать, что видит, без сценария, без сюжета, без конкретной идеи…В пути заболел брюшным тифом и умер в Либерии, в 2014г. Через два года его коллега, одна из лучших монтажеров Европы Моника Вилли смонтировала снятое и в виде некоего артефакта предложила зрителям. Я не могу поставить какую-либо оценку этому фильму не просто потому-что он не только без названия, но и без сюжета, героев, идеи (по крайней мене, я не увидел). А потому что это – незавершенный эксперимент Мастера. Я не могу ставить оценку Незавершенному. Видеоряд великолепный. Но что было бы на выходе? Не знаю. Так что - без оценки. 
 
4. «И избави нас от лукавого», реж.Федерика Ди Джакомо, Италия, Франция. Неигровой. Документалисты снимают обряды экзорцизма в католических костелах. Общаются с экзорцистами и теми, кто «страдает одержимостью». Материал благодатнейший. Можно было бы снять роскошный фильм о том, как люди все свои проблемы и неврозы связывают с происками бесов и даже ловят кайф от психических состояний, которые они и окружающие считают проявлениями в них демонов. И, одновременно, про католических священников, вовремя понявших, что экзорцизм – отличная коммерчески выгодная ритуальная услуга. Потому количество экзорцистов в католическом мире растет со страшной силой. Можно было бы, но, видимо, создатели  неопытны. Они так не смогли определиться в отношении к тому, что видят и что снимают. Просто утонули в материале. Кадры неприятные – люди корчатся, кричат, воют, говорят утробно, а они называют это комедией. Не справились ребята. Посему -2.
 
5. «Сеть», реж. Ким Ки Дук, Ю,Корея, Игровой. Ким Ки Дук не может снимать плохо. Мне кажется. После затвора он снова вышел в люди и снял «крайний фильм». О нем я уже писал выше. Повторяться не буду. История, как обычно, проста. Кадр красив. Атмосфера наполнена. Мастер есть Мастер. 4+++. Не 5 потому, что я полагаю - это отличный, но не самый лучший фильм Кима. Только и всего. Гамбургский счет. Или Сеульский)))
 
6. «Уход», Лана Уилсон, США. Неигровой. Уилсон – скандальная американская женщина-режиссер, ставшая известной после первого же фильма-апологии о четырех последних врачах, делающих аборты на третьем месяце беременности после убийства за эту процедуру в американском штате Канзас, в 2009г.,  доктора Тиллера. И сразу получившего за него «Эмми».  В «Уходе» - все наоборот. Герой – японский монах, дзен-буддист, который помимо медитации  выбрал служение по предотвращению суицидов. За это он расплачивается здоровьем и, в конечном счете, самым дорогим, что у него есть,  своей семьей, своим маленьким сыном. Поразительный фильм. Есть герой. Есть история. Есть сюжетные повороты. Есть максимальная интимная приближенность камеры к герою и его окружающим. Есть все для того, чтобы поставить 5. Но ставлю 4+++++. Исключительно потому, что в прошлом году на ММКФ видел неигровые фильмы, которые стали «планкой»  в области документалистики. Приходится все картины сравнивать с ними.  А так – восхитительный фильм. Дал бы ему приз в конкурсе документального кино. 
 
7. «Молчание Адрианы», реж.Лисет Ороско, Чили. Неигровой. Дебют и сразу удачный милой девушки-чилийки. О чем снимать девушке? О  себе и близких. Это семейная история. Тем и ценна. Любимая тетя режиссера, оказывается, была во времена Пиночета и хунты агентом тайной полиции, участвовала в допросах и пытках людей. За это ее преследуют. В ходе фильма автор пытается выяснить у тети – было ли в ее жизни все то, что о ней говорят. Та открещивается, клянется всем святым. Мы, зрители, понимаем, что тетя врет, да и автор фильма тоже, но принять правду не может, как и ее тетушка. Фильм всем хорош. Единственное. В какой-то момент, когда действие, некий конфликтный диалог племянницы и тети, доходит до спора на уровне «слово-против многих слов» сюжет начинает буксовать, развития нет и так до самого конца картины. Может быть стоило не завершать работу ,а посвятить ей еще какое-то количество лет? Ведь тетю, сбежавшую из Чили в Австралию , собираются этапировать назад в Чили? Из-за пробуксовки сюжета -4---.
 
8. «По ту сторону Надежды» реж. Каурисмяки. Финляндия. Игровой. Про этот фильм я также писал выше. 4+++. Не 5 потому что лично я привык к более эмоциональным фильмам (вкусовое).
 
9. «Почти что здесь» реж. Жаклин Цюнд. Швейцария. Неигровое. Рассказывается о судьбе трех людей, которые подошли к времени «дожития», подошли и задумались, а зачем жить дальше? Жизнь еще не кончилась, они старые, почти пенсионеры или уже пенсионеры, а  целей в жизни нет. Один – холостой американец, покупает трейлер и едет в нескончаемое путешествие по  Америке, второй, японец, выходит на пенсию и чтобы не сидеть возле жены, а что-то делать- учится рассказывать детям в детсадах и школах  сказки, используя красочные книжки, третий, трансвестит, выступающий в ночных клубах, но имеющий детей, решает порвать с ними связь, чтобы не омрачать их жизнь, и отправиться на гастроли в ночных клубах другой страны. Фильм поднимает очень важны вопросы старения, одиночества, размышляет о том, как не утратить смысл в жизни на ее закате…Это мои темы. Но воплощение – постановочные сьемки, закадровый текст, который для героев написан заранее и отсутствие сюжетных поворотов делает фильм интересным поначалу, но потом превращается в один монолог (из умной книжки психолога, который звучит за кадром) и долгие планы  трех главных героев с которыми НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. Поэтому -3.
 
10. «Свобода дьявола», реж. Эверадо Гонсалес , Мексика. Неигровой . Фильм замечательный. Уникальный. Про бандитские группировки, которые безнаказанно похищают и убивают людей. На экране – жертвы и палачи, палачи, отбывающие наказание. Жуткие рассказы, и одних, и других. Все  - в масках, что дает картинке какой-то театрально-символический эффект. Но есть большое НО. В фильме нет собственно фильма. Т.е. действия, движения. Только лица и рассказы, которые в принципе можно было бы прочитать в книге или послушать в более короткой политической передаче. Поэтому -3.
 
11. «Детство Жанны Д,Арк» реж. Бруно Дюмон. Франция. Игровой. Дюмон – известный режиссер. Он обласкан Каннами за фильм «Жизнь Иисуса». От этой картины про маленькую в Москве Жанну  ждали много. Зал был переполнен. Люди сидели даже в проходах на полу. Известно, что Дюмон любит снимать в своих фильмах непрофессиональных актеров, как Пазолини или Кончаловский. Может быть, именно это обстоятельство  сыграло над Мастером злую шутку.  Пока дети, изображавшие маленькую святую Жанну и ее приятелей с трудом произносили огромные монологи и на крупном плане было видно, как будущая Орлеанская Дева лихорадочно вспоминает текст, который ей написали умные дяди и тети, я еще терпел, но когда Жанна запела…Нет, я  не против мюзиклов. Но петь, не попадая ни в одну ноту -  надо уметь. Мой эстетический вкус, воспитанный на качественных форматных иностранных телепрограммах «Голос. Дети» не выдержал такого грубого насилия, и я единственный раз за весь фестиваль по доброй воле покинул зал…Что говорить – 2 (два). Учись петь, Жанна, увы, не Д.Арк и даже не Агузарова.
 
12. «Роден» реж. Жак Дуайон. Франция.Бельгия. Игровой. Байопик на основе реальной истории жизни великого скульптура Родена. Режиссер предлагает нам увидеть как муза Родена, ученица и скульптор Камилла Клодель вдохновила Мастера на создание шедевров. В фильме он уже известный во Франции скульптор, но еще в поиске приемов, которые помогут ему окончательно оживить мрамор, сделать его одушевленным. Добротная работа. Порадует тех, кто любит скульптуры Родена и его творчество. 3.
 
13. «Неприметный человек», реж. Хужбу Ранка, Винай Шукла. Индия. Нидерланды. Неигровой. Очень хороший фильм, который показывает нам такого «индийского Навального». Человека «ниоткуда», не опирающегося на старейшие партии и политические элиты, не имеющего денег, который неожиданно для себя стал выразителем чаяний индийского народа. На пустом месте создал партию сторонников и даже победил на выборах в Дели действующую премьер-министра страны. Все это укладывается в тренд новых политических процессов появления  политических лидеров 21 века, которые находят отклик своими призывами и программами в народной среде, не связаны со старыми и элитами и неожиданно становятся лидерами крупнейших государств мира – от Трампа до Макрона. Отличная работа. Камера все время рядом с героем и его сторонниками, они забывают о съемках и возникает полное  ощущение личного присутствия в самой гуще индийской политической жизни. Твердая 4. 
 
14. «Досточтимый В.» реж. Барбе Шредер. Франция. Швейцария. Неигровой. Еще один политический фильм, хотя его герой – самый популярный монах-буддист Бирмы Вирату. Но в отличие от фильма «Уход», где японский буддист спасает людей от смерти, это фильм о том, как буддист из Бирмы  разжигает межрелигиозную рознь. Уникальность ленты в том, что мы считали буддизм самой миролюбивой религией (религиозно-философской системой) в мире- ан, нет. Все зависит от людей. . Кровавые бойни в Бирме, спровоцированные против мусульманского меньшинства монахом Вирату это доказывает. Монахи во главе местного населения жгут дома, убивают мусульман на основании тупой исламофобии, страхов, которые сознательно внедряются в их головы и души Мастером Вирату. Буддистский фашизм? Оказывается, может быть и такое. Хотя фильм, как показалось, несколько затянут и в определенный момент надо бы поставить точку, а он все длится, эксклюзивность темы и проблемы таковы, что – твердая 4-ка.
 
15. «Охота на призраков» реж. Раед Андони. Франция. Катар. Палестина. Швейцария. Неигровой. Очень интересная идея фильма. Режиссер  в свое время отсидел энное количество лет в знаменитой израильской тюрьме «Аль Москобиа» (так и просится, Московия – авт.) в которой держат арабских «террористов». Как я понял из контекста фильма, и реальных, и «назначенных» (что придает фильму особый смысл). Здесь их не просто содержат, изолировав от общества. Здесь их пытают, над ними издеваются, пытаются превратить в животных. Режиссер собрал бывших узников израильской тюрьмы, среди которых – дизайнеры, рабочие, архитекторы…и они все вместе начинают строить из дерева эту тюрьму, попутно разыгрывая для себя и нас сцены из жизни заключенных и их мучителей. Качественный фильм, но к нему есть претензии по части сценария. В фильме нет развития и какой-то окончательной кульминационной точки. Вот построили тюрьму и…Он также неожиданно кончается, как и начинается. Между тем, за идею, и за рассказ об израильских тюрьмах – твердое 4.
 
16. «Слава» реж. Кристина Грозева. Петр Вылчанов. Болгария. Греция. Игровой. Отличный фильм. Простая история железнодорожного проходчика, который нашел кучу денег на рельсах, сдал государству и стал жертвой Госмашины в виде министра железнодорожного транспорта,  обвиняемого в коррупции. Министр и его команда решает использовать для «отбеливания мундира» несчастного проходчика и …постепенно история превращается из простого анекдота в высокую социальную драму. Кстати, и тут мы видим тот же тренд (см.выше). Конфликт простого человека и Государства. Хороший фильм. 4.
 
17. «Незаконные» реж. Адриан Ситару, Румыния. Франция. Польша. Игровой. Еще один пример того, что игровой кинематограф стран бывшего т.н. «социалистического лагеря Восточной Европы» на подъеме. Добротный, качественный фильм.  Социальная история, показанная сквозь призму одной семьи. Патриархальный уклад и новые веяния. Что значимее? Традиции и уклад постсоветскеого пространства или права человека  «загнивающего Запада»?  Личные жизненные идеологические принципы или любовь и всепрощение? Отец семейства, врач-гинеколог, в дни «совка» доносил в органы на женщин, которые просили сделать им аборты (они были криминально запрещены тогда в Румынии).  Делал это не только из -за страха, но и в силу идеологических убеждений. В наши дни он продолжает выст упать против абортов и убеждает в этом постоянно своих уже взрослых детей. Однажды он узнает, что его дочь беременна и хочет рожать. Отец безмерно счастлив…Но выясняется, что беременная она от…своего брата-близнеца…
 
Смотрите фильмы. Хорошие и разные! 
 
На 39-ом ММКФ «Obozrevatel.RU» представлял его редактор и автор данного обзора Валерий Отставных
 
*общественно-нравственную деградацию общества, следствием чего явились установившийся  диктаторский режим Путина, оккупация Крыма и Донбасса и санкции, ударившие в т.ч. по культурной жизни РФ, подчеркивала в этом году даже сама церемония открытия ММКФ. В течение этой церемонии прозвучала песня…официального представителя ведомства Риббентро..,извините, Лаврова, г-жи Марии Захаровой про «наших отважных ребят погибших в Сирии». Без комментариев. Кстати, весь зал встал (Карл!) при упоминании «воинов-т.с. интернационалистов»

** Писатель Дмитрий Быков на прошлом ММКФ в кулуарах высказал мне интересную мысль -  превратить ММКФ, в условиях санкций и блокады, в фестиваль мировых молодых леваков, которые снимают революционное авангардное кино на что угодно, хоть на айфоны или смартфоны. Не ожидал, что г-н Быков такой рЭволюционер.  
 
На фото: бессменный президент ММКФ Никита Михалков и "звезда" санкционного ММКФ-39 Орнелла Мутти.
 

Сделать репост в соцсети:

новости

новости | раздел

В Литве создано Русское европейское движение

20.07.17

Среди них такие известные гражданские активисты, как Ирина Калмыкова, которая бежала из РФ с сыном, потому что была обвинена по антиконституционной...

новости | раздел

Ильдар Дадин: «Если меня обнаружат в лесу со следами истязаний, знайте, что я не выдержал пыток»

18.07.17

 12 июня 2017г. Ильдара Дадин  был незаконно задержан на Тверской  улице и привезен в Нижегородское ОВД Москвы, где был подвержен пыткам...

новости | раздел

Вячеслав Мальцев объявил о создании своей «Партии свободных людей»

10.07.17

Мальцев сообщил, что будет создавать региональные ячейки партии и намекнул, что центром партии станет его родной город Саратов. Сейчас Мальцев...

блоги

карикатура недели

Екатерина Мальдон

гражданская активистка

02.02.2017 13:25

Хотите политубежища в цивильной Европе? Добро пожаловать к батьке в Беларусь!

Андрей Пионтковский

политолог

26.10.2016 10:40

Путин проиграл все свои внешнеполитические войны

Михаил Аншаков

правозащитник

01.07.2017 14:19

Терпеливое у нас население

2025г. от Р.Х. Выборы президента РФ. "Если не Путин, то кто"?

10.07.2017

цитата дня

 То, что меня лично очень беспокоит. Ильдар (Дадин) сказал, что сил держаться у него почти нет. В следующий раз, во время пыток, он может сорваться и вырубить нескольких палачей. За этим может последовать уголовное дело (в лучшем случае) или его убийство. Если Ильдара найдут в лесу со следами пыток, он просил передать, чтобы знали , кто это сделал и то, что он больше не смог терпеть изуверский беспредел ОПГ под названием полиция и Росгвардия

Валерий Отставных, журналист, блогер