21.09.2019 09:05:18

ежедневное общественно-политическое обозрение

Аналитика | Райис Гасанлы Нациям необходимо право на самоопределение, закрепленное в новой статье Устава ООН

Новая статья в Уставе ООН «о правах наций, национальных  и этнических меньшинств на самоопределение» будет решать мирными  путями межнациональные проблемы криминогенных очагов стран мира.

 


 1 часть. Исторические причины порождения криминогенных очагов на межнациональной почве и политика двойного стандарта стран мира.

На взгляд автора статьи, основным причинами исторического порождения криминогенных очагов на межнациональной почве в странах мира являются: 

1. Исторические империи с покоренными  землями, в составе которых в - национальные регионы. Примеры. Империи Британская, Османская, Российская и другие;
 
2. Историческое исчезновение крупных, средних и малых национальных государств и империй, таких как Британская, Османская, Персидская, Римская, Монгольская, Курдистан, Палестина, Армения и другие;
 
3. Падение крупных и малых империй с сохранением в них национальных регионов, как в советской, югославской и других.
 
На нашей планете существуют десятки криминогенных очагов в странах мира, созданных на межнациональной (как в Молдавии, Азербайджане, Грузии, Украине, Китае, Испании и других), религиозной ( как в Ирландии, Судане, Ираке, Китае и других) и даже сегодня на экономической (как в Британии, Испании, Италии и других) почвах. Территория сепаратистских очагов в мире охватывает более чем 12 миллионов квадратных метров с совокупным их населением в этих регионах более 220 миллионов человек. Это объясняется, с одной стороны, лишь отсутствием по сей день единого здравого подхода крупных стран мира в мирном решении насущных проблем народов на межнациональной почве внутри данных стран и империй. А, с другой стороны -  противоречивым международным законодательством ООН, где в Уставе Организации Объединенных Наций, включая и Хельсинской декларации от 1975 года, отмечаются, во-первых,  права народов, а не составляющих их определенных наций, на самоопределение, и, во-вторых,   территориальная целостность этих стран, фактически империй, в границах, установленных ООН. А это, в свою очередь, лишал и лишает прав отдельных наций, национальных и этнических меньшинств, проживающих в регионах данных государств и империй, на самоопределение, что закреплено даже недавним путинским Уголовным Кодексом в России, преследующим граждан за право их самоопределения как нации.
 
Следствием сказанного является то, что отдельным нациям не предоставляется возможность в создании мирным путем своих определенных субъектов, как а) для именно неопределившихся наций на уровне государств, так и б) определившихся, с созданием для них автономий-штатов, для национальных и этнических меньшинств с широкими правами их управления, как в США, Дании и других цивильных странах. Это объясняется, в первую очередь, отсутствием в Уставе ООН важной статьи «о правах  наций, национальных и этнических меньшинств на самоопределение», что являлось и является причиной возникновения  криминогенных очагов с кровавыми последствиями для народов стран мира. 
 
С чем это было связано и как это объяснить? При разработке статей Устава ООН существовали в мире десятки империй, а при Хельсинской декларации в 1975 году монополировали в мире уже две крупные в политике империи, как США и Советский Союз. А отсюда исходит, что все законодательные статьи ООН и Хельсинской декларации подстраивались именно под эти империи и писались для их народов, а не для наций в этих народах, на международном уровне с целью сохранения мира между нациями в этих регионах с территориальной целостностью стран. Ярким примером является бывшая советская империя, которая насчитывала 15 республик на уровне формальных национальных государств, внутри которых проживали, однако, компактно регионами крупные нации, национальные и этнические меньшинства, как на примере России. И потому, именно народы этих республик, а не отдельно взятые их нации, должны были голосовать в случае их решения на самоопределение на уровне независимых суверенных государств согласно Устава ООН и Хельсинской декларации. А после падения империи СССР и с образованием 15 суверенных государств возникают с помощью внешних сил криминогенные очаги на межнациональной почве, как в Азербайджане, Грузии, Молдавии, в Чечне, самой России, с длительностью в их решениях на уровне замароженного состояния более 20 лет, что и приводит сегодня к возникновению аналогичного очага на Украине с интересами России, как наследницей советской империи*. 
 
Отсутствие именно данной статьи в Уставе ООН позволяет сегодня США, при монопольной её политике в мире с падением советской империи в 1991 году, интерпретировать свое решение в криминогенно межнациональных очагах стран мира вопреки здравому мышлению об исключении возникновения повторного государства для одной и той же нации. Ярким примером является совместное решение США и стран Запада с их искусственной формулировкой, как «исключение» по времени, в создании для албанцев Косово их государства, что является повторным для той же нации при существовании их родины - Албании. И это происходит при наличии в роли пассивного наблюдателя самой ООН, отстранено смотрящего на  нарушение территориальной целостности суверенного государства Сербии, где находилось Косово. И, конечно же, Россия с возрожденными за последние десять лет имперскими замашками, укрепившаяся за счет продажи нефти богатым странам Европы, не пожелала остаться  в долгу. И она во время грузино-южноосетинской войне в августе 2008 года с введением войск в Грузию нарушает её территориальную целостность с аналогичной формулировкой Запада как «исключение» в создании для  региона осетин государства Южной Осетии при наличии в приграничной зоне Северной Осетии, как субъекта России. На сегодня Россия намеревается  создать** для русского населения Донецкой и Луганской областей Украины единого государства Новороссия. 
Аналогичным примером является и нагорнокарабахский регион суверенного государства Азербайджана, где в 1991 году армянские сепаратисты с помощью вооруженных сил Армении и опять же России искусственно провозгласили государство «Нагорная Карабахская Республика» ( «НКР» или Арцах по армянски), повторного для армянской нации на расстоянии 40 км. от их Армении. Данное государство сохраняется по сей день без признания его странами мира и самой, как парадокс, Арменией, лишь по причине политики двойного стандарта стран Запада, США и России. Замороженное состояние региона «НКР» Запад и Россия объясняют, с одной стороны, как реализацию права наций армянских сепаратистов на самоопределение при отсутствии таковой статьи в Уставе ООН, а, с другой стороны, это противоречит нерушимости территориальной целостности Азербайджана, установленных самим ООН. Сегодня Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ПА ОБСЕ) принимает резолюцию как осуждающую политику России по отношению к Украине как «военную агрессию», так и прекращения ею прямого содействия сепаратистам на востоке Украины.
 
Спрашивается: ведь и Азербайджан в течении 24 лет находится в аналогичном состоянии от Армении как Украина от России и почему при этом ПА ОБСЕ не осадит своими резолюциями и Армению как агрессора против Азербайджана, с целью восстановления территориальной целостности этой страны и прав одного миллиона азербайджанских беженцев на возврат на свои родные земли?
 
Больше того, недавно в парламенте Великобритании выступил руководитель армянских сепаратистов «НКР» Бако Саакян с пространной речью и с тезисом признания данного региона на основании «прав наций на самоопределение», статьи как такой нет в Уставе ООН и при этом для нации, которая уже самоопределилась на уровне государства Армении. Но если власти на Западе и в США так благосклонны армянским сепаратистам НК, то пусть создают у себя, в первую очередь, во Франции и США, государства для компактно проживающих у себя армян, что будет ярким примером их «демократии» для властей Азербайджана. Им следовало напомнить о резолюции Европейского Парламента от 23.10.2013 года, где четко отмечается: «Оккупация одной страны – члена Восточного Партнерства (где Азербайджан является членом ВП) со стороны другой ( то есть Арменией как членом ВП) нарушает фундаментальные принципы и цели Восточного Партнерства и нагорно-карабахский конфликт должен быть решен на основе четырех резолюций СБ ООН», принятых кстати лет 20 назад.
 
Спрашивается: как будут реагировать власти Украины, вставший на путь демократии и членства в ассоциации с ЕС, если при этом парламенты их стран будут принимать руководителей русских сепаратистов востока Украины за провозглашении государства на её территории?
 
И потому, на взгляд автора статьи, все противоречия в политике стран Запада, США и России в решениях данных проблем сепаратизма на межнациональной  основе  объясняется лишь отсутствием вышеуказанной важной статьи по времени в Уставе ООН. Эта статья, в свою очередь, их пугает, ибо приведет к явному распаду крупных стран с зарождением для неопределившихся наций десятки государств с их историями, религиями и культурой в 21 веке. 
 
Отсутствие вышесказанной статьи в Уставе ООН позволяет, в свою очередь,  странам и империям использовать геополитические и геостратегические интересы в войнах с искусственной интерпретацией в возникновении новых государств. Так, например, США, в войнах против Ирака, в 1991 году при освобождении Кувейта от его аннексии Саддам Хусейном, так и в 2003 году при повторном вторжении в данную страну, обещали курдам Ирака в возрождении их государства. Чем же закончилось обещание США? Называя вещи свои именами, фактически произошел геноцид курдов иракским лидером в 1991 году и образованием лишь автономной области для них в 2008 году. Чем же закончилось обещание русского царя Николая 2 в Первой мировой войне армянам, исторически проживающим на Родине до и вначале нашей эры на северо-востоке Турции в Араратской долине, в создании им государства? Эта история также известно странам мира. Данный сценария продолжается по сей день на Украине с обещанием России  создать  единое государство Новороссия  для Донецкой и Луганской областей. Чем же закончится очередное обещание России русским сепаратистам на востоке Украины и в этот раз?*** Это станет, на взгляд автора, безысходным результатом России в данной стране с замороженными очагами на уровне гибели опять же мирного населения и разрухи всей экономики и инфраструктуры именно этих регионов Украины. 
 
Чем же закончилось сепаратистское движение армян Нагорного Карабаха (НК) в Азербайджане в 90х годах 20 века при содействиях вооруженных сил Армении и самой России, в создании независимого им государства? Также массовой гибелью мирного населения с обеих сторон, как азербайджанской, так и армянской, но с геноцидом от армян стариков, женщин и детей мирного населения города Ходжалы в 613 человек за одну ночь за их принадлежность лишь одной нации, а далее оккупацией Арменией 20% территории соседнего Азербайджана с явлением его беженцев в один миллион человек. И каков же их результат в НК по сей день? Это самопровозглашение сепаратистами повторного для армян в 40 км. от Армении государства «НКР» на территории суверенного государства Азербайджана, которое не признано по сей день странами мира, включая и самой Армении, с их изоляцией от внешнего мира.    
 
На отсутствие данной статьи в Уставе ООН неоднократно указывали ведущие мировые специалисты международного права****, включая и самого президента России В.Путина при событиях в Косово, с дискуссией о признании Западом региона на уровне государства «как исключение, связанное со сложившимися обстоятельствами» в стране Сербии. Этот косовский пример позволяет странам ЕС, США и России проявлять геополитические и геостратегические цели в странах мира и, в частности, в регионе Южного Кавказа как в Грузии, так и в Азербайджане. Так, например, для НК они могут выступить с той же косовской формулировкой как «исключение, связанное с длительностью по времени решения проблемы одной армянской нации», с целью провозглашения данного региона Азербайджана государством повторным для армян. А это, в свою очередь, в корне противоречит политике США и Запада по отношению к России в ее провозглашении государства Новороссия на востоке Украины*****.
 
Естественно, именно в данном случае, власти Азербайджана в единстве с народом не останутся пассивными в стороне и выразят единогласный протест с полным правом восстановления территориальной целостности страны в границах 1991 года, установленных самим ООН и при наличии четырех резолюций от 1993 года СБ ООН об  освобождении оккупированных земель вооруженными силами Армении территорий Азербайджана на уровне возврата на родные исторические земли одного миллиона беженцев с восстановлением их прав на землю, дома и имущество, о чем глаголет демократия Запада и США. 
Возникает при этом резонный вопрос: почему США в коалиции арабских стран и Запада смогли освободить вооруженным путем Кувейт от аннексии его Ираком на основании резолюций СБ ООН от 1991 года за один год, а Азербайджан в течении более 20 лет не может проделать аналогичным путем в освобождении своих оккупированных земель при наличии резолюций СБ ООН? Почему СБ ООН пассивен в данном случае в исполнении своих резолюций?
 
Недавно, в июне месяце 2015 года, Европейский суд по правам человека в Страсбурге защитила права шести граждан Азербайджана, беженцев с Лачинского региона страны, на защиту собственности, право на уважение частной и семейной жизни, право на эффективное средство правовой защиты, которых они потеряли вследствии агрессии Армении и оккупации ею семи регионов и НК Азербайджана в 1991г. Их жалоба в Страсбургский Суд Европы была подана еще в 2005г. и только сегодня суд этим решением признает фактически прямое участие Армении в агрессии против страны Азербайджана.
 
Напрашивается риторический вопрос: сколько времени надо будет ещё суду Европы, чтобы рассмотреть дела всех азербайджанских беженцев в количестве одного миллиона человек с их родных исторических земель, как в самой Армении, так и с оккупированных ею территорий Азербайджана? При этом обе страны находятся в течении более 20 лет в положении «нет мира, нет и войны»? Властям Азербайджана позволительно было бы на данный период объявить специальное Чрезвычайное положение в стране с пунктами, с одной стороны, на уровне критики демократии Запада в защите противоречивых прав человека для не лишившихся и лишившихся прав на защиту слова в потери родных земель, проживания, имущества и членов семьи, и, с другой стороны, жесткого наказания коррумпированных лиц страны с исключением данного явления, которое подрывает экономику страны, устои общества и снижает уровень патриотического долга граждан и надежность в единстве защиты Родины. 
 
Спрашивается: в какой стране Ближнего Востока и Азии добились успеха Запад и США в построении демократического государства с распадом советской империи, с которой можно было принять пример странам постсоветского пространства в построении свободных прав человека и отсутствия коррупции******?
 
Так куда же смотрят демократические политики Запада и США, когда называют сегодня одну страну Россию не демократической и агрессором по отношению к Украине с применением жестких санкций против неё, а по отношению к маленькому агрессору Армении не называют её действия своими конкретными названиями и вместо аналогичных санкций, как к России помогают даже ей экономически? Как понять жителям Азербайджана в этом случае смысл в демократии Запада и США, а также в демократической защите прав  граждан на уровне одного миллиона человек, оказавшихся в роли беженцев?
 
Только сегодня в 11-ом отчете федерального правительства Германии по своей правозащитной политике в мире, представленной для широкой общественности страны, отмечается то, что Армения непосредственно несет ответственность за положение прав человека на принадлежащих согласно международному праву Азербайджану территориях, включая и Нагорный Карабах, которые оккупирует с момента заключения перемирия в 1994 году и тем самым, азербайджанские переселенцы по сей день не могут вернуться в эти районы. Только спустя 20 лет, федеральное правительство Германии фактически признает Армению агрессором по отношению к Азербайджану на уровне восстановления прав его беженцев в количестве одного миллиона человек. Как говорится, лучше позже, чем никогда, но никогда не поздно назвать вещи своими именами. Возможно, своим решением Германия явится также примером своим союзникам по ЕС в справедливом решении мирными путями в восстановлении территориальной целостности Азербайджана в границах, установленных ООН в 1991 году. 
 
Автор статьи от души желает мира в регионе Южного Кавказа с его тремя государствами  на уровне их будущих реальных демократий. Но не теми путями, которые демонстрирует Запад и США на Ближнем Востоке в 21 веке, разрушая полностью инфрастуктуры регионов стран с гибелью десятками тысяч мирных жителей, где вместо одного Саддама Хусейна появляются десятки на уровне возрожденного Исламского Государства на жестоких законах Халифата. Неужели того же желает Запад и США в регионе Южного Кавказа с последствиями возможного возрождения Османской или Персидской империи и уничтожением в регионе светского образа жизни и мышления населения? Демократия должна идти мирными и эволюционными путями, наподобие стран Запада и США в течении 100 и более лет, в противном случае, будут цветные революции с народной кровью с возрождением идеологий государств сталинского или исламского режимов на уровне жестких антикоррупционных законов для всех без исключения жителей страны и, в первую очередь, властей.
 
Раз и навсегда следует помнить, что нет в политике стабильных на века верных друзей, на помощь которых можно положиться в тяжелые периоды страны и, в особенности, в возникновении войн с приграничными странами и империями. Все это пережил Азербайджан в период многовековой кабалы от империй Персии, России, а далее и советской. И потому власти Азербайджана, когда находятся на грани войны с агрессором Арменией, ведет осторожную и стабильно балансированную, но независимую политику со всеми странами мира на уровне прогресса экономики без кризиса, в отличии от стран Европы и, в частности, её древней демократической Греции. Азербайджан ведет политику поэтапного расцвета благосостояния народа и всей инфрастуктуры страны, которую светская мусульманская страна ярко продемонстрировала по телевизионным каналам 140 стран мира на первых Европейские играх с 15 по 27 июня под непосредственным руководством первой леди страны Мехрибан Алиевой, как председателя Оргкомитета игр с активным участием президента Илхама Алиева. Страна продемонстрировала открытия и закрытия игр на новом Олимпийском стадионе столицы нефтяной Баку с богатой программой на уровне истории, культуры и искусства народа страны при чередовании песен и танцев народной музыки с европейской, показав миру где начинается и кончается сама Европа. За два года подготовки к данным Евроиграм, страной был построен спортивный городок для 6000 спортсменов с 3000 тренерами и руководителями групп от 50 стран Европы, включая 1300 акредитованных журналистов, Олимпийский стадион, десятки спортивных площадок с бассейнами, площадками на песочном берегу, велотреками по Баку и многое что другое, что не было сделано за всю вековую историю Азербайджана и за 70 лет советской власти. И все это спортивное богатство на уровне одного миллиарда долларов останется естественно для будущего подрастающего поколения страны в их  спортивных достижениях на мировом уровне. По сей день, телевизионный канал ТВ 2 Спорт Дании повторно демонстрирует до часа ночи эти  спортивные игры, необычные и для автора статьи, как баскетбол три на три в одно кольцо, волейбол на песке для девушек в бикини, стрельба из лука, что парадоксально для мусульманского мира. Пусть задумается об этом страны Запада, чего достиг сегодня и достигнет в будущем Азербайджан. 
 
К чему я привел эту информацию? К тому, что и в этих мирных спортивных событиях европейского масштаба, руководители стран Запада также проявили политику двойного стандарта как властям, так и самому народу Азербайджана. С одной стороны, Европа возлагает ответственное и дорогостоящее спортивное мероприятие властям Азербайджана, от проведения которых отказались другие страны, включая и в 2019 году Голландия, а, с другой стороны, как парадокс, власти ЕС, в противовес лозунгу «политика вне спорта», решили бойкотировать игры «Баку 2015» своим неприездом на открытие и закрытие, чем конечно воспользовалась Россия с участием самого президента В.Путина, тем самым, склоняя политику властей Азербайджана в сторону Кремля. И после всего этого, жители и власти стран ЕС должны трезво подумать и сделать реальные выводы над тем, с одной стороны, чего же достиг стратегический и надежный их партнер Азербайджан за 24 года свободы от советской империи при наличии оккупационного режима его территории с агрессором Арменией и непредсказумых действий соседних стран и империй, как Иран с юга, так и Россия с севера, и, с другой стороны, какую же внешнюю и внутреннюю политику вести властям Запада в отношении Азербайджана? Что же касается зарождения истинных прав человека и полного устранения коррупционности властей, странам ЕС и США следует понять и знать, что данная проблема в постсовестком пространстве, как раковый имперский опухоль прежнего трехвекового режима прямо зависит от создания полной демократии в России с устранением коррумпированности её властей и олигархического Кремля, ибо, в противном случае, это будет очередной киевский кровавый Майдан******* в нефтяном Баку с прогнозом непонятного режима в приходе новых властей, не исключая и радикалов ислама и исчезновения светской жизни населения Азербайджана.  
 
Итак, на сегодня Украина и Южный Кавказ являются регионами столкновения прямых геополитических и геостратегических имперских интересов стран Запада и США с Россией в решении проблем криминогенных очагов как «исключение», что лишний раз подтверждает остроту во времени в разработке и внедрения в Устав ООН новой статьи «о правах наций, национальных и этнических меньшинств на самоопределение» в целях здравого разрешения проблем мирными путями или же внедрения данной статьи, на первом этапе, в Конвенцию Европейского Совета для стран Европы.
 
Окончание следует.
 
Райис Гасанлы.
Дания, Копенгаген.
 
От  Редакции. Мнение Автора публикации может не совпадать с мнением Редакции. Отметим, что Автор не является, как нам кажется, в данной статье беспристрастным аналитиком, подчеркивая  «попранные права Азербайджана» (к которому по своей национальной принадлежности, как мы понимаем, имеет прямое отношение) и «агрессивные действия Армении». 
 
* Редакция полагает, что «очаг напряженности» в Донецкой и Луганской областях возник к 2014 г. не потому, что права русского меньшинства (а большинство проживающих здесь – этнические украинцы) нарушались властями Украины, а потому что именно этот регион в течение 20 лет независимости Украины оставался вне сферы влияния официального Киева, не развивавшего здесь экономику, что объясняется «крышеванием региона» т.н. промосковскими местными олигархами, такими как Ринат Ахметов, которые не пускали в регион чужаков из Киева и нещадно эксплуатировали местного население, используя в т.ч. т.н. «копанки» - примитивные шахты, где за гроши трудились, как украинцы, так и русские, добывая нелегальный уголь. Подобная эксплуатация объяснялась московскими пропагандистами и промосковскими олигархами, «как нарочитая антирусская политика Киева». 

** Редакция полагает, что Автор не совсем внимательно следит за происходящим в РФ. В 2015 г. слово «Новороссия» уже не используется официальным Кремлем. Проект окончательно закрыт под давлением Запада, при активном сопротивлении украинской армии и народа, при невозможности физически захватить войсками  РФ 8 областей Украины - от Харькова до Одессы.

*** Редакция не может вспомнить, чтобы власти РФ до Майдана (до 2014 г.) когда-либо обещали Донецкой и Луганской областям помощь в создании нового независимого государства Новороссия. Важно отметить также, что «помощь», связанная с поставками боевикам живой силы (т.н. добровольцев), новейших систем оружия и, наконец, вхождением в ДНР-ЛНР регулярных войск РФ, является по любым законам межгосударственных отношений военной агрессией, военным преступлением!

**** Редакция не стала бы рассматривать президента Путина , как большого специалиста в области Международного права. Свидетельством  чего является его Указ о принятии в состав РФ АР Крым и г.Севастополь, что противоречит всем неденонсированным международным договорам Украины и РФ и ст.15, ч 4 Конституции РФ, которая говорит о примате Международного права над внутрироссийским (Указами, законами и т.д.).

***** Редакция считает, что Автор, защищая национальные интересы народов, слишком конспирологически подходит к геополитике, как борьбе двух-трех сверхдержав, совершенно исключая роль самих наций и народов в построении  своей истории. Так украинский Майдан, естественно, возник, существовал и победил, как проявление народной самоорганизации в борьбе с тоталитаризмом и тиранией. Имперские амбиции Москвы были посрамлены, как и финансово – организационные попытки уничтожить Майдан.

****** Редакция полагает, что построение демократии – дело самих народов посттоталитарных ближневосточных режимов. Запад помог лишь убрать с арены тоталитарных лидеров этих стран. То, что борьба с тоталитаризмом и фундаментальным радикализмом необходима показывает история с ИГИЛ, террористической организацией, которая поставила целью уничтожить человечество, его культуру и даже традиционный Ислам. 

******* «Редакция напоминает, что «кровавым» украинский Майдан стал благодаря автократическому режиму Януковича, за спиной которого стоял Путин, ФСБ и Москва. Именно по этой причине пролилась кровь «Небесной сотни» и нескольких бойцов ОМОНа, убитых неизвестными профессиональными снайперами из спецподразделений СБУ или ФСБ.
 

Сделать репост в соцсети:

новости

новости | раздел

Журналист Айдер Муждабаев не исключает, что после «выборов» Путин может быть официально «помазан на царство» РПЦ (МП)

05.01.18

 По мнению Муждабаева в психике Путина смешалась, как нажива к деньгам, так и завышенная самооценка, мистическо-православно-сакральное ощущение...

новости | раздел

Участники Движения «14%» подали уведомление о проведении 26 декабря 2017г. массового пикета в поддержку политзаключенных

22.12.17

Организаторы предложили мэрии альтернативные площадки для проведения мероприятия: Лермонтовский сквер (м. Красные Ворота); Площадь Краснопресненской...

новости | раздел

Форум «Свободная Россия» попросил FIFA отменить проведение чемпионата мира по футболу в 2018г. в РФ

16.12.17

 Мотивация просьбы очевидна. РФ сегодня является, наряду с Ираном и КНДР, государством, которое провоцирует цивилизацию на новую мировую войну....

блоги

карикатура недели

Валерий Отставных

журналист

11.09.2017 18:14

Матильда или Смерть?

Екатерина Мальдон

гражданская активистка

02.02.2017 13:25

Хотите политубежища в цивильной Европе? Добро пожаловать к батьке в Беларусь!

Андрей Пионтковский

политолог

26.10.2016 10:40

Путин проиграл все свои внешнеполитические войны

Михаил Аншаков

правозащитник

28.10.2017 14:43

Все было хорошо пока не пришла Собчак

28.11.2017

цитата дня

Теперь на конкретном примере, я убедился, что правосудия в Украине нет. Под прикрытием судей действуют откровенные марионетки, обслуживающие интересы различных чиновников всех рангов и исполняющие их политические заказы. Все это жутко попахивает гибридной и пока еще мягкой путинщиной

Юрий Шулипа, директор Фонда эффективной демократии (Украина)