21.09.2019 03:42:30

ежедневное общественно-политическое обозрение

Аналитика | Райис Гасанлы Наличие империй – причины мировых войн

 « Быть или не быть империям и мировым войнам 21 века зависит от

    новой статьи Устава ООН «О правах наций на самоопределение».
                                                    Райис Гасанлы


 Имперские амбиции стран мира в 21 веке порождают кровавые войны, до  возможного уровня мировых, в то время как новая статья о правах наций в Уставе ООН исключит это явление и приведет к их мирному распаду на уровне новых государств.  Для наций, национальных и этнических меньшинст в не самоопределившихся сегодня на уровне суверенных государств в мире, а для самоопределившихся на уровне автономий-штатов с их широкими правами.

Начало 20 века характерно, в результате Первой мировой войны, появлением в истории человечества Советской страны, с новым коммунистическим строем и идеологией, которая позволила создать на «добровольных» началах до 40-х годов «братскую» империю на уровне Союза 15 национальных республик.

Середина 20 века характерна, в результате Второй мировой войны, крупнейшей  в истории человечества возникновением новой империи – Советской, от Курил Дальнего Востока до центра Европы в союзе со странами социалистического лагеря на Западе, и со странами Азии ( Китая, Северной Кореи, Вьетнама и других на её Юго-Востоке), с процессом революционных движений в странах Америки. Оставался лишь один шаг сталинского Кремля в конце 40-х и вначале 50-х годов, чтобы «добровольно» присоединить все страны Европы к Советской империи при монопольной политике Кремля на уровне мирового масштаба. 
 
Современная Россия должна понять, что Советский Союз вышел победителем во Второй мировой войне благодаря патриотическому единству и героизму многонационального народа 15 республик с лозунгом «За Родину», «За Сталина»*. И, несомненно, при этом важна роль человеческого фактора страны Советов, как «пушечного мяса» под Москвой, Курском, в других кровавых сражениях. Именно тогда маршал Г.Жуков отметил, что «русские женщины восполнят бессмысленные многочисленные потери в боях». При этом диктатор И.Сталин оставил империю с ядерным оружием, как гарант её территориальной целостности, с ежегодным снижением цен на продукты питания. Сталин умер  без семьи, богатства, дворцов, миллиардных вкладов в банках Европы, «прихватив» поношенную шинель с любимыми кирзовыми сапогами с дыркой в них!... За кого и какую Родину пойдут с лозунгом в бой народы 26 национальных регионов РФ сегодня в случае  войны с Западом? Нынешние "лидеры нации" думают о миллиардных суммах валюты, виллах, яхтах, недвижимости. Целесообразно было бы Кремлю провести  опрос населения страны «За что он готов сегодня отдать жизни?». 
 
Следует отметить, что благодаря возникновению Советской империи, с её коммунистической идеологией равных прав для всех граждан без исключения, бесплатного образования и медицинского обслуживания населения, при отсутствии масштабной коррупционности властей и олигархов в сталинский её период,  произошел распад крупных имперских колоний капиталистических стран Запада на континентах планеты. И заодно,  на уровне конкуренции с правами граждан страны Советов начался рост  демократических прав и благосостояния населения стран Европы и Америки.
 
Однако, бездарная послесталинская политика руководителей Кремля без исключения (Крылатые слова Н.Хрущева - этой империей может управлять любой дурак – авт.), ввод вооруженных сил страны в 1979 году в Афганистан, присоединение к рейгановской невероятно дорогостоящей космической гонке вооружений, на уровне резкого снижения продажных цен на нефть…, привело к девальвации валюты, развалу экономики империи и распаду единства руководителей Кремля во время бездарной горбачевской перестройки страны.** При этом, завершающим этапом  распада советской страны явилась реализация прав республик империи на самоопределение, что и привело к возникновению новых 15 государств с границами на уровне ООН в 1991 году. Аналогичный распад с правами наций на самоопределение, при отсутствии таковой статьи в Уставе ООН, произошел в Югославии и Чехословакии. 
 
Однако, распадом империй и возникновением новых национальных государств воспользовались также и национальные меньшинства в этих странах с целью создания новых национальных государств внутри уже определившихся в мире на уровне суверенных постсоветских государств. Яркими примерами сепаратизма являются - русские в Приднестровье в Молдавии, армяне в Нагорном Карабахе в Азербайджане, осетины в Южной Осетии в Грузии, косовские албанцы в Косово в Сербии. Наличие таких квазигосударств  привело к кровавым войнам и образованием очагов замороженных по сей день конфликтов.  
На взгляд автора, весь парадокс событий национального самоопределения (НС) объясняется  одной причиной - отсутствием важнейшей статьи «О правах НС» в Уставе ООН, что и является сегодня последствием продолжения сепаратизма русских в регионах на востоке Украины с их поддержкой как всегда Кремлем.***
 
Именно по причине отсутствия данной статьи в Уставе ООН возможно проявились имперские  претензии маленькой Армении, возникшей  на политической карте благодаря России. Армения, являясь вассалом и форпостом России,  пытается возродить империю 1 века «Великую Армению от моря до моря» путем захвата территорий Азербайджана, Грузии, Турции и даже самой России.. 
 
Сегодня уже и сама Россия демонстрирует имперские «патриотические» поползновения. Захват Крыма, а далее Украины и, возможно, Белоруссии… Претворяются идеи вице-премьера России Д.Рогозина: «Разве Киев – мать городов русских – не является нашей Родиной....да, мы признаем Украину и Белоруссию как самостоятельные государства, но считаем разделение единой нации ошибкой..Обьединение трех русских государств единой государственностью – это и есть главная общенациональная задача патриотов Украины, Белоруссии и России» ( точнее национально-шовинистически настроенных русских), что «неразрывно связано с восстановлением государствообразующей роли русского народа в самой Российской Федерации» (книга Дмитрия Рогозина «Враг народа»,2006г.)
 
А какие имперские амбиции присущи в 21 веке странам Запада и США? Желая внедрить ценности своих демократий, они на уровне агрессивной внешней политики, при отсутствии санкций ООН, разрушают  древние города государств Ирака, Ливии, Сирии, что привело к появлению ИГИЛ - Исламского Государства на Ближнем Востоке.****
 
Имперские амбиции стран мира реализуются  в то время, когда многие нации, такие как курды, палестинцы, шотландцы, баски, каталонцы, чеченцы, тибетцы и другие, не имеют прав на свою государственность по причине отсутствия статьи о правах наций в Уставе ООН.    
     
Автором материала разработан проект для Устава ООН статьи «О правах наций, национальных и этнических меньшинств на самоопределение», которые были   опубликованы ранее на порталах Лас Вегаса, Лондона, Москвы, Баку и других городов. Ниже привожу ссылку на опубликованную по данной тематике статью на портале Достижения (Лондон) от 21.09.2012г, (сайт achievementsnews.co.uk).
 
На взгляд автора, предлагаемая для Устава ООН новая статья «О правах наций, национальных и этнических меньшинств на самоопределение», коротко «О правах НС», позволит мирными путями путем голосования населения под контролем ООН самоопределяться регионам стран на уровне а) государств, для несамоопределившихся наций и б) автономий, для самоопределившихся наций.  
На сегодня, как показывают события времени в мире, отмечаются, на мой взгляд, два варианта достижения уровня национального самоопределения: 
 
Первый вариант – демократически-мирный, путем голосования населения с их компактным проживанием в регионе под наблюдением ООН, и
 
второй вариант – авторитарно-агрессивный, что приводит к  возникновению к росту сепаратизма националистически настроенных граждан, компактно  проживающим в регионе при открытом или же скрытом попустительстве внешних заинтересованных стран.
 
Эти варианты НС в корне отличаются от путинского Уголовного Кодекса (УК)  России от мая 2014 года, которое уголовно преследует граждан страны за призыв к сепаратизму в национальных её регионах на уровне государств. Данный УК преследует цель сохранения в составе Российской Федерации её 26 национальных субъектов, включая и Сибирский регион. Но при этом, Кремль поощряет и поддерживает косвенно или прямо  внешний сепаратизм в странах постсоветского пространства:  армян Нагорного Карабаха в Азербайджане, осетин в Южной Осетии и абхазцев в Абхазии в Грузии, русских в Приднестровье в Молдавии..
 
Итак, на мой взгляд, новая статья «О правах НС» Устава ООН должна состоять из трех частей национального самоопределения населения стран мира:
 
первая часть статьи – это для наций, национальных и этнических меньшинств, которые исторически проживают в регионах на определенной территории чужих суверенных государств, однако при этом не имеют национального самоопределения на уровне  суверенного государства в мире;
 
вторая часть статьи - это для национальных и этнических меньшинств, которые исторически  проживают компактно в регионах  чужих суверенных государств, но при этом самоопределились как нация за пределами границ страны проживания на уровне суверенного государства при ООН и
 
третья часть статьи - это для наций, которые веками живут на исторических законных территориях в двух-трех сопредельных суверенных государствах, однако при этом по ряду исторических событий оказались разделенными границами на две-три части.
       
Разработкой новой статьи «О правах НС» Устава ООН  должны заниматься  международники-юристы ООН и только ООН, которые должны опираться на  нормы международного права, а не полагаться на интересы сторон конфликтов,  исключая при этом, в первую очередь, геополитические и геостратегические интересы крупных держав и стран к  регионам  за их пределами. Пойдет ли на этот исторически жизненно важный шаг ООН, это уже другая сторона медали, ибо статья «О правах НС» Устава ООН перекраивает территориально и организационно все страны мира без исключения. И потому необходим участие всех стран-членов ООН в голосовании статьи «О правах НС», а не членов СБ ООН, как крупных империй и государств мира.
 
В первой части статьи - ООН вырабатывает все принципы создания новых, но не повторяющихся, национальных государств с их демократическими институтами  для наций, национальных и этнических меньшинств, компактно проживающих веками в регионе на своих исторически законных землях, но не имеющих при этом национального самоопределения на уровне  государства в мире. Мирный процесс для них на территории региона их проживания в стране должен проходить поэтапно нижеследующими путями:  
  
во-первых, путём всеобщего голосования под контролем ООН всего населения проживающих в данном регионе, а не отдельно взятой его нации, страны за национальное самоопределение на уровне единственного государства для данной нации в границах исторической территории их проживания;
 
во-вторых, путём построения в регионе демократических структур и институтов с правами человека и верховенства единого Закона, и
 
в-третьих, путем достижения безболезненного процесса их выхода из управления данного суверенного государства, не разрывающего установившиеся связи в  экономике. Предоставить регионам время в 5-10 лет для полного выхода на национальное самоуправление суверенного государства.
 
Примерами наций для данного случая могут быть курды в Ираке, тибетцы в Тибетском автономном районе Китая, аджарцы в Грузии, басры в Испании, чеченцы, осетины, башкиры, татары в России и другие. И чем раньше, в духе времени, будет происходить данный демократически мирный процесс, тем с одной стороны - выиграют больше те государства, на территории которых происходит данный процесс при тесном их рыночном переплетении, а с другой стороны - выиграет всё человечество с появлением на мировой арене новых, неповторяющихся национальных государств со своими богатыми народными традициями, историями, культурой, обычаями и религиями. Но самое главное то, что мирный процесс образования новых государств в регионах стран устранит войны и криминогенные очаги на межнациональной основе на территориях их проживания, и тем самым исключит кровопролитие народов при их самоопределении на уровне возникновения нового государства. 
 
Яркими примерами сказанного являются возникновение 15 новых государств  бывшей имперской СССР, а также Чехия, Словакия и республики бывшей Югославии. Однако, они возникли стихийно, что и привело к разрыву их рыночных переплетений, а это, в свою очередь, привело к полному  коллапсу экономики возникших государств…
 
Вторая часть новой статьи «О правах НС» Устава ООН разрабатывает правила единого подхода для национальных и этнических меньшинств, которые по воле исторических событий  проживают компактно в регионах чужих стран, однако при этом не имеют сопредельных границ с их родными самоопределившимися национальными государствами на уровне ООН. 
 
Например, евреи, китайцы, армяне, мексиканцы и другие в США; армяне во Франции, в России, Азербайджане и так далее. В данном случае, с целью сохранения территориальной целостности границ суверенных государств, закреплённых ООН, на определённой части территории которых компактно проживают эти меньшинства, ООН вырабатывает принципы создания самоуправления для данных национальных и этнических меньшинств на уровне автономий, как в Дании, или же штата, как в  США, в пределах территорий их компактного проживания. Кроме того, процесс происходит согласно всеобщего голосования населения региона за дальнейшее проживание на территории данного приютившего их суверенного государства и без пересмотра его границ. При этом  создаются равные конституционные права их с гражданами данного государства. В случае же нежелания дальнейшего компактного проживания на данной территории чужого суверенного государства на уровне автономии или же штата, ООН создаются правила и условия безболезненного их переезда с данных территорий чужих национальных государств на территории существующих  национальных государств или же других стран. Это может происходить за счёт денежного возмещения выезжающим лицам сторонами заинтересованных в судьбе их государств, согласно рынку продажи и купли земли и недвижимости. Ярким примером является выселение евреев с оккупированной палестинской земли Газы на родную их землю национального государства Израиль с предоставлением им жилья или же по их желанию выезд в любую страну мира. 
 
В противном случае, парадоксом  при предоставлении  прав государствам для  национальных и этнических меньшинств, но при существующих  сегодня их же национальных государствах, может явиться то, что только в одной США зародятся десятки государств для японцев, латиноамериканцев, китайцев, евреев, и так далее. А армянские национальные меньшинства, компактно проживающие почти во всех странах мира от ста тысяч до миллиона, например, в Калифорнии в США, во Франции, в России, в Ливане, в Турции и в других странах, включая и в Нагорном Карабахе Азербайджана, и не имеющие при этом сопредельных границ с их Арменией, создадут в итоге невероятно крупное государство на нашей планете - США, то есть Соединённые Штаты Армении. А это явится парадоксом  21 века для трёхмиллионной мононациональной республики Армения, рождённой благодаря Октябрьской революции 1917 года большевиками России. Тогда как палестинская нация не может воссоздать самоуправление на уровне государства с 1948 года и является источником криминогенной проблемы не только на Ближнем и Среднем Востоке, но уже и во всём мире.
 
В третьей части новой статьи «О правах НС» Устава ООН, разрабатывается правило для единства разделенной нации, проживающих в двух сопредельных границами суверенных государствах на исторически родных землях, однако разделённые на две стороны по тем или иным событиям в прошлом. Тогда ООН  придётся  на основе  всеобщего голосования за объединение одной и той же нации, разработать пути и условия их мирного безболезненного объединения и слияния  территорий их проживания в течении 5-10 лет на базе  единого национального государства с демократическим управлением. 
 
Примерами данного объединения уже являются Вьетнам, Йемен и могут быть в будущем объединения Кореи, Ирландии, Азербайджана и других. А также Косово с Албанией, как единая албанская нация с сопредельными границами, но с учётом интересов и прав компактно проживающих там сербов. Другим свежим примером можно привести объединение в будущем осетинских народов Южного и Северного Осетий в единое государство Осетия. В этом случае выиграют, с одной стороны, народы объединяющиеся в единую нацию, разделённых сопредельными границами по причине исторических  событий, а, с другой стороны, и государства с территориально разделенными нациями.
 
При отсутствии статьи «О правах НС» международного закона в Уставе ООН и вышеуказанных единых подходов к данным межнациональным проблемам со стороны ООН, на мой  взгляд, как парадокс  будут появляться повторяющиеся для одной и той же нации десятки самостоятельных государств на уровне их национальных и этнических меньшинств,  китайских, индийских, еврейских, арабских, латиноамериканских, армянских, албанских и так далее, что приведёт к кровавым войнам и  распаду крупных держав и стран без исключения, тогда как вопрос создания крупных наций, национальных и этнических меньшинств, не самоопределившихся  на уровне суверенного государства, будет ещё долго оставаться открытым и болезненным в регионах мира. А следствием их, как показывает время, будут кровопролитные длительные войны народов мира, вплоть до мировых, и наличия криминогенных региональных очагов. 
 
Автор советует властям стран, принимающие многочисленных иммигрантов на сегодня, с одной стороны ,сделать вывод из вышесказанного, и, с другой стороны, не заселять компактно иммигрантов одной нации, например, китайцев в Сибири, что приведет в будущем к их правам на повторное национальное самоуправление. Ярким примером компактного заселения является армянские сепаратисты Нагорного Карабаха, которые как пришлые с Турции и Ирана с начала 19 и 20-х веков, в результате войн с ними России, достигли роста населения  в 125 тысяч человек в составе Азербайджана, и  требуют в «благодарность» от властей прав государства в 40 км от Армении. Кроме того, компактное проживание иммигрантов не позволяет им по времени  интегрироваться в жизнь общества и в культуру гостеприимной страны.
 
P.S. Вот как же интерпретирует проблему национального самоопределения вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин в своей книге «Враг народа» от 2006 года: «Право на самоопределение должно применить правильно – ко всей русской нации в целом, а не к отдельным её частям, образовавшим Российскую Федерацию, Украину и Белоруссию....как право на совместное проживание в одном  государстве при сохранении и развитии национальных особенностей в языках и культуре. Объединение трех русских государств единой государственностью – это и есть главная общенациональная задача патриотов Украины, Белоруссии и России». Делая упор на русских «патриотов», он уточняет, что «русские должны воссоединиться, создать единую нацию и государство, восстановить свой демократический потенциал» и «решение неразрывно связано с восстановлением государствообразующей роли русского народа в самой РФ» и конечно с главенствующей ролью Кремля, что и претворяет в жизнь В.Путин в создании Евразийского Союза на уровне возрождения бывшей империи СССР с фактической аннексией Абхазии и Южной Осетии у Грузии, Крыма  и русского сепаратизма в Украине. Д.Рогозин уточняет, что « Великороссы, малороссы, белорусы, украинцы, русины на севере Казахстана, как ни называй, все мы русские. У нас одна историческая родина – Киевская Русь....А коли так, то приращение родовых территорий русской нации надо считать делом справедливым, объективным и неизбежным». И если следовать данной идеи Д.Рогозина, то автор статьи, в свою очередь, выдвигает то, что логическое зарождение тюркского мира тоже может произойти путем слияния государств: Турции, Азербайджана при его более 20 миллионов человек в Иране, Туркменистана, Узбекистана, Казахстана, Киргизстана и даже регионов России ( чуваши, башкиры, алтайцы, казанские татары и другие). Что создаст  крупнейшую мусульманскую империю 21 века. 
 
Во что же превратится тогда наш мир…если страны мира начнут возрождать исторические прошлые империи, существовавшие до и начала новой эры, с их имперскими амбициями?
Итак, перед человечеством и ООН стоит дилемма: быть новой статье «О правах наций на самоопределение» в Уставе ООН для возникновения мирными путями новых суверенных государств, конкретно для несамоопределившихся на сегодня наций, на фоне распада империй и стран, или же быть войнам любого уровня, вплоть до ядерных мировых, для возрождения древних и современных империй с их колониальными замашками в 21 веке?  
 
Райис Гасанлы.
Дания. Копенгаген.
 
От Редакции. Мнение Редакции может не совпадать с мнением Автора материала.
*Фронтовики единодушно отмечают, что из окопов на вражеские танки советские воины НИКОГДА не бросались с криками «За Сталина!». Стоял сплошной мат.
** Редакция полагает, что причиной распада СССР стал не только экономический, но и идеологический кризис. Народ больше не верил в коммунизм, в социальную справедливость, в бесклассовое общество. Он хотел «жить как на Западе, а работать, как в СССР».
*** Редакция полагает, что т.н. русский сепаратизм в Донбассе имеет искусственное происхождение. Это результат спецоперации, проведенной Кремлем, с привлечением российских СМИ и финансов местной промосковской элиты. Сравним два «русских города» в Донбассе – пророссиский  Донецк и проукраинский Мариуполь.
**** Ряд уважаемых политологов не связывают появление ИГИЛ (которое не имеет прямого отношения к традиционному Исламу) с поддержкой Западом сил, противостоящих в Сирии президенту Асаду.
 
 
 
 

Сделать репост в соцсети:

новости

новости | раздел

Журналист Айдер Муждабаев не исключает, что после «выборов» Путин может быть официально «помазан на царство» РПЦ (МП)

05.01.18

 По мнению Муждабаева в психике Путина смешалась, как нажива к деньгам, так и завышенная самооценка, мистическо-православно-сакральное ощущение...

новости | раздел

Участники Движения «14%» подали уведомление о проведении 26 декабря 2017г. массового пикета в поддержку политзаключенных

22.12.17

Организаторы предложили мэрии альтернативные площадки для проведения мероприятия: Лермонтовский сквер (м. Красные Ворота); Площадь Краснопресненской...

новости | раздел

Форум «Свободная Россия» попросил FIFA отменить проведение чемпионата мира по футболу в 2018г. в РФ

16.12.17

 Мотивация просьбы очевидна. РФ сегодня является, наряду с Ираном и КНДР, государством, которое провоцирует цивилизацию на новую мировую войну....

блоги

карикатура недели

Валерий Отставных

журналист

11.09.2017 18:14

Матильда или Смерть?

Екатерина Мальдон

гражданская активистка

02.02.2017 13:25

Хотите политубежища в цивильной Европе? Добро пожаловать к батьке в Беларусь!

Андрей Пионтковский

политолог

26.10.2016 10:40

Путин проиграл все свои внешнеполитические войны

Михаил Аншаков

правозащитник

28.10.2017 14:43

Все было хорошо пока не пришла Собчак

28.11.2017

цитата дня

Теперь на конкретном примере, я убедился, что правосудия в Украине нет. Под прикрытием судей действуют откровенные марионетки, обслуживающие интересы различных чиновников всех рангов и исполняющие их политические заказы. Все это жутко попахивает гибридной и пока еще мягкой путинщиной

Юрий Шулипа, директор Фонда эффективной демократии (Украина)